PROpeller Digital: жюри будет сытым, требовательным и непредвзятым
В рамках предстоящего YALTA Digital Forum, который состоится с 12 по 14 апреля, мы начинаем публиковать серию эксклюзивных интервью с членами жюри Премии PROpeller Digital 2012. Первым поделился своими ожиданиями от конкурсных работ, и оценил изменения украинского рынка digital-маркетинга Юрий Гладкий, директор GRAPE Ukraine.
Юрий, как думаете, будут ли принципиально отличаться конкурсные работы этого года от тех, что были в прошлом?
Судить мы будем не конкурс бикини (хотя всегда есть место сюрпризу), поэтому хочется увидеть не менее привлекательную программу из подаваемых на конкурсы работ. В этом году в Украине были заметные digital проекты, активно развивалось направление социальных медиа. Так что можно ожидать интересные кейсы. Рискну предположить, что работы из России будут задавать тон по части использования различных технологий в рекламных кампаниях, дорогого продакшна и WOW-эффекта. Такие форматы продавать в Украине все еще сложно.
Важно, чтобы сама презентация работ была на должном уровне. Крайне важно кроме яркой подачи проекта предоставить аналитику проведенных кампаний, копирайтинг, и, соответственно, оформить качественно презентацию. В общем, хочется, чтобы в этом году работы не выглядели как селедочная газета, даже если в ней скрыто нечто совершенно превосходное. Жюри будет сытым, требовательным и непредвзятым.
Какой скачек совершил диджитал-рынок Украины за этот год? Что изменилось, что осталось по-прежнему?
Определенно рынок за минувший год вырос как в деньгах, так и в количестве качественных проектов. Отмечу, что рынок активно растет, и этот процесс будет продолжаться еще как минимум пару лет. Сейчас основными драйверами рынка в целом являются уже даже не классические интернет-провайдеры (хотя у них еще предостаточно работы), а мобильные операторы, которые начали активно предоставлять услуги Интернет. В ряде пакетов мобильной связи операторы предлагают дешевый мобильный трафик вплоть до бесплатного доступа к основным социальным сетям.
Сами бренды все чаще готовы к экспериментам и реализации смелых идей. Проблема лишь в том, что понятие «смелая идея» у клиента и агентства не всегда совпадает. Поэтому обычно выбирают шаблонные решения как оптимальный формат осваивания digital-бюджета. Чтобы брать в работу нестандартные идеи, необходимо обучить клиентов и сотрудников агентств особенностям работы с digital проектами, регулярно отслеживать тренды, анализировать кейсы и эффективные механизмы работы в интернете.
Есть ли среди кейсов, появившихся на рынке за последний год, очевидный претендент на Гран-при?
Работа, претендующая на гран-при — это как Роял-флэш, увидеть его можно лишь имея на руках все карты.
А какая работа, на ваш взгляд, заслуживает этого звания?
Хедлайнером фестиваля может стать работа, которая задает тон всему рынку, определяет и устанавливает стандарты для последующих активностей, служит эффективным примером взаимодействия клиента и агентства.
Надежда и уверенность пришла в украинский digital в прошлом году. Propeller Digital 2012 — это уже тест на успеваемость, пройти который смогут самые лучшие.