16 Окт 2007, 06:47

Промо для baby-розницы

Несмотря на многотысячный ассортимент и квадратные метры торговой площади, медиаактивность у детской розницы скромная. В почете партизанские приемы

Промо для baby-розницы

Несмотря на многотысячный ассортимент и квадратные метры торговой площади, медиаактивность у детской розницы скромная. В почете партизанские приемы. Стремительный рост рынка детских товаров (на 15-20% в год) сказывается на таком же быстром развитии торговой инфрастуктуры. Доминирующее положение занимает цивилизованная розница, причем крупных форматов — универмагов и супермаркетов. Несмотря на экспансию национальных и зарубежных сетей, торгующих товарами для малышей и подростков, всеукраинских по охвату мультиканальных рекламных кампаний до сих пор никто не предпринимал. Типичная программа — реклама на транспорте, а также узкоспециализированные СМИ для родителей и детей. В большинстве своем ритейлеры в размещении и исполнении своих рекламных сообщений предпочитают ориентироваться на родителей. «Мы на детей не ориентированы вообще. Мы нацелены на взрослого человека, который принимает решение прийти в магазин. Детская пресса, передачи для родителей. Мы используем в момент распродажи радио, метро, массовые каналы продвижения, которые дают максимальное количество контактов. СМС, e-mail-рассылка — наши основные каналы продвижения. Также подключаем роддома и детские поликлиники», — рассказывает руководитель маркетинговой службы сети магазинов Mothercare Виталий Белотел. Практику «захвата покупателей не выходя из роддома» давно и успешно используют и детские супермаркеты «Антошка». Все роженицы столицы получают от сети дисконтную книжечку, купоны которой дают от 5 до 10% скидки на приобретение «базового набора» новорожденного. Бигборды также арендуют немногие. В их использовании под начало сезона и акционные предложения замечены те же Антошка и Кidditop. Terra incognita магазинов для малышей — телевидение. Это слишком дорогой канал для детской розницы, отмечают игроки рынка. Действенными магнитами как для взрослых, так и для маленьких покупателей служат яркие витрины и вывески (указатели), наличие игровой зоны, организуемые праздники и накопительные дисконтные системы. Где родители совершают покупки детских товаров* 70% потребителей покупают детские вещи на базарах; 65% — в специализированных отделах торговых центров и в универмагах; менее 40% — в специализированных магазинах; около 35% — в других местах. *Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным консалтинговой компанией «Увекон» (исследование проводилось методом опроса респондентов, которым предоставлялась возможность выбирать несколько вариантов ответа) Основные сети детских товаров Украины Источник: собственные данные Иностранная экспансия Высокие показатели роста рынка стимулируют к открытию в Украине своих магазинов и крупных зарубежных торговых сетей. Одной из таких компаний стала российская розничная сеть «Детский мир» (70 магазинов). Кроме нее свои точки продаж планирует открыть еще одна сеть нашего северного соседа — Banan-a-Mamа. Не разочаровались в нашем рынке и польские компании. В конце прошлого года в столице появились три магазина под ТМ «Смик», принадлежащие польской корпорации NFI Empik Media & Fashion. Компания вышла на рынок путем покупки 65% акций детской столичной розничной сети «КиндерЛенд» и останавливаться не собирается.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео