05 Май 2008, 09:18

Проколы в российской рекламе о Мухаммеде

Рекламный видеоролик напитка может оскорбить чувства мусульман

Проколы в российской рекламе о Мухаммеде

На днях в российском Интернете появился странный рекламный ролик.

 

На кофейного цвета фоне, украшенном орнаментом в арабском стиле, сменяя друг друга, появляются следующие фразы: "Одна из легенд о кофе гласит… Когда пророк Магомед умирал, архангел Гавриил принес ему сосуд с темным эликсиром…

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

Благодаря божественной силе напитка Магомет (на сей раз с "т" на конце) выбил из седла 40 рыцарей и продолжил создавать самую могущественную во все времена империю". Далее следует резюме: "Великие люди предпочитают настоящий кофе". Ролик рекламирует автоматические кофемашины известной немецкой фирмы, производящей мелкую бытовую технику.

 

Как отмечает КМ.ru, прежде всего обращает на себя внимание та орфографическая неряшливость, с которой сделан ролик. Имя пророка при первом упоминании в тексте написано в транскрипции, характерной для ряда кавказских языков, — Магомед, во втором же случае используется более распространенная среди христиан форма — Магомет.

 

Накладка вышла у создателей и заказчиков ролика и с Архангелом Гавриилом. Гавриил — библейское имя одного из высших и наиболее чтимых Церковью ангелов, которое используют христиане. В исламской же традиции его имя воспроизводится как Джабраил (Джебраил, Джибрил), что было бы единственно уместно в данном контексте.

 

О фактической стороне дела говорить вообще не приходится: в жизнеописании Пророка подобный сюжет отсутствует. Видимо, поэтому рекламщики и преподнесли его в виде легенды, отмечается в публикации на портале. Но даже с поправкой на легенду термин "рыцари", коими принято называть средневековых европейских воинов и с коими Пророк Мухаммед никогда не воевал, выглядит в тексте странно.

 

О том, задевает ли рекламный ролик чувства мусульман, рассказал КМ.ru верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла Аширов.

 

Как считает муфтий, в рекламе можно использовать образы тех людей, которые дают на это согласие. Использование же религиозных символов или образов таких пророков, как Мухаммед, или Иисус Христос, или Моисей, которые относятся к духовному миру человека, к его вероисповеданию и к которым он относится с благоговением, просто кощунственно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео