Мир
Локомотивами роста мирового рекламного рынка станут США, Филиппины и Западная Европа. В США телевизионные сети показывают рост после прошлогоднего падения, благодаря рекламе фармацевтических компаний и товаров ежедневного потребления. Социальные медиа также ускорят рост с 32% в прошлом году до 35% в этом году.
Большие поступления от политической рекламы на Филиппинах во время избирательной кампании в мае 2016 привели к тому, что прогноз для всего Азиатско-Тихоокеанского региона вырос до 6,3%.
Также компания увеличила ожидания от рекламных рынков Западной Европы, прежде всего благодаря улучшению ситуации в Бельгии, Финляндии, Германии, Италии, Норвегии, Португалии и Швеции. В общем, рекламный рынок региона должен вырасти на 3,6% в этом году.
Брексит
Хотя результаты референдума в Великобритании и стали шоком для многих игроков рекламного рынка, все же рекламодатели отреагировали спокойно и значительных сокращений бюджетов не было. Поэтому по прогнозам рост британского рынка составит 5,4% в этом году (до референдума он был 5,6%). Последствия Брексита станут очевидными в более отдаленной перспективе, это может быть как замедление развития рекламного рынка, так и рецессия. А пока можно лишь ожидать меньших инвестиций в новые продукты и нежелание потребителей осуществлять дорогие покупки. При сохранении положительной, пусть и замедленной, экономической динамики, рекламный рынок Великобритании и в следующем году вырастет на 3,4%.
Восточная Европа и Центральная Азия
Конфликт на Востоке Украины, санкции Запада против России, падение цен на нефть и отток иностранных инвестиций откатили все регион назад. В 2015 году рекламные расходы в долларовом эквиваленте сократились на 45% в Украине, на 28% в Беларуси и на 9% в России.
В этом году российский рынок вырастет на 4%, белорусский — на 15%, а украинский будет стоять на месте (в пересчете на доллары). Также регион тянут вниз Азербайджан с сокращением рынка на 12% и Казахстан, где реклама обвалится на 38%.
Все это приведет к дальнейшему сокращению всего региона на 0,1% в этом году, но уже в следующем году ожидается рост на целых 6,6%, а в 2018 — на 8,1%.
Как видно из диаграммы, длительное падение характеризует рынки Ближнего Востока и Северной Африки, стремительный рост — «Скоростную Азию», устоявшийся прогресс — остальные рынки.
По отдельным странам, в следующие три года топ-8 рынков останутся на своих местах, на одну позицию опустится Бразилия, а Индонезия войдет в десятку, вытеснив Канаду.
Распределение рекламных бюджетов между медиа
Реклама в интернете продолжает расти быстрее всех медиа со средним показателем + 14% в год в течение следующих трех лет. В 2017 году по прогнозу интернет обгонит телевидение, а в 2018 году его доля в рекламном пироге составит 38,6%.
Типы рекламы в интернете в 2015-2018 годах в млрд. долларов США
В категорию «показы» мы включаем баннерную рекламу, онлайн видео и социальные сети.
Если рекламу в интернете разбить по категориям устройств, через которые она попадает к потребителям, то реклама на мобильных гаджетах обгонит рекламу на настольных компьютерах уже в 2017 году. А еще через год мобильная реклама получит 60,3% потраченных в интернете денег, получив 23,3% от всех расходов на рекламу в мире.