Прогноз ZenithOptimedia: в 2015 году падение украинского рынка замедлится и составит 4%
08 Дек 2014, 08:48

Прогноз ZenithOptimedia: в 2015 году падение украинского рынка замедлится и составит 4%

Publicis Groupe Ukraine и ZenithOptimedia Ukraine представили новый прогноз развития рекламного рынка

Прогноз ZenithOptimedia: в 2015 году падение украинского рынка замедлится и составит 4%

Publicis Groupe Ukraine и ZenithOptimedia Ukraine представили новый прогноз развития рекламного рынка: 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Директор ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук так комментирует прогноз: «Политическо-экономический кризис серьезно повлиял на национальный рекламный рынок. По нашей оценке падение по основным каналам медиа в 2014 году составляет 22% в гривне. То есть, падение рынка рекламы вдвое превысило показатели падения ВВП и приблизилось к темпам падения кризисного 2009-го года. Но, в отличие от 2009 г., нынешний кризис имеет более структурированный и сложный характер, поскольку выходит далеко за рамки сугубо экономики и сопровождается политическим и военным противостоянием. Можно уверенно сказать, что спад 2014 мог бы быть и больше, если бы рекламодатели действовали на опережение событий.

 

Относительно медиа каналов падение было неравномерным — максимальным в прессе и наружной рекламе (40-45%), ТВ упало наравне с рынком в целом, а интернет, наоборот, вырос на 10%. Эта неравномерность обусловлена спецификой медиа каналов и, до некоторой степени, должна стимулировать нормализацию цен между каналами.

В следующем, 2015 году, году мы ожидаем значительного замедления темпов падения. Рынок в целом откатится на 4%, основной спад снова придется на прессу и наружную рекламу. ТВ сократится на 5%, а интернет продолжит рост на уровне текущего года. Это наш первый прогноз, и мы исходим из того, что политически-экономическая ситуация в стране не ухудшится. Конечно, в течение года мы будем корректировать цифры».

Наш регион

Весь регион Восточной Европы и Центральной Азии, куда относят и украинский рынок (поскольку от Эстонии до Узбекистана последние годы наблюдаются общие черты в развитии и преодолении кризисных явлений), в этом году растет лишь на 0,4%, хотя в 2013 году вырос на 11, 5%. В дальнейшем ZenithOptimedia ожидает возобновления роста: на 3,2% в 2015 году, на 6% в 2016 и на 8,6% в 2017. После Украины среди стран региона существенно страдает рекламный рынок России — из-за санкций Запада, падения цен на нефть и оттока капитала. ZenithOptimedia сократил прогноз развития этого рынка в 1,8% в текущем году.

Мир

В среднесрочной перспективе ZenithOptimedia может расставить региональные блоки стран на три ступени: медленный рост, стабильное и быстрый рост. Медленнее будут расти Западная и Центральная Европа и Япония. Быстрее — страны Латинской Америки и «скоростной» Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам). Остальные, включая наш регион, будут расти стабильно.

Средний ежегодный рост рекламных рынков по регионам в 2014-2017 гг., проценты

 

Источник: ZenithOptimedia

«Усиленная» Азия: Северная Корея, Гонконг, Сингапур плюс Австралия и Новая Зеландия

«Скоростная Азия» Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

В абсолютных числах ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок достигнет в следующем году размера 545 млрд. долларов США, то есть, вырастет на 4,9%. ZenithOptimedia вынуждена уменьшить прогноз роста по сравнению с прошлым (сентябрьским) на 0,4%. Причины все те же — неуверенность рекламодателей в связи с событиями в Украине и слабым экономическим ростом в Еврозоне.

 

Рост ВВП и расходов на рекламу в мире, 2014-2017 гг. (%)

 

Источник: ZenithOptimedia / МВФ

Расходы на рекламу в разных медиа

Интернет продолжит расти быстрее других медиа, добавив 17,1% в этом году. В течение следующих трех ZenithOptimedia прогнозирует рост на 15% в среднем в год. В частности, «традиционная» баннерная реклама (к ней относится кроме собственно баннеров, еще и онлайн-видео и социальные сети) будет расти на 18% ежегодно по 2017 год включительно, контекстная реклама — на 14%, а объявления — на 6%.

Расходы на рекламу в интернете по типам в 2014-1017 гг. (млрд. долларов США)

Источник: ZenithOptimedia

В то же время, больше будет способствовать росту мирового рекламного рынка мобильная реклама (та, которую потребитель получает через мобильные устройства, то есть, смартфоны и планшеты). Телевидение достигло своего пика после трех с половиной десятилетий стремительного роста. Теперь на долю ТВ в рекламном «пироге» ждет очень медленный, но спад. Клиенты понемногу начинают переводить малые бюджеты с телевидения в онлайн-видео, судьба которого будет расти с 1,9% сейчас до 2,8% в 2018 году. Следовательно, доля объединенного теле-видео сектора рынка сократится лишь на 1,3% — с 41,3% в этом году до 40,2% в 2017 году.

Расскажите друзьям про новость