В октябре украинская adtech компания Admixer совместно с IAB Ukraine опросили маркетинг-директоров и маркетологов 90 компаний (39 брендов и 51 рекламное агентство), чтобы узнать, как рекламодатели планируют распределять маркетинговые бюджеты и какие платные каналы продвижения будут в приоритете в 2021 году. Результаты исследования опубликовали в отчете Прогноз маркетинговых бюджетов в Украине на 2021 год.
Исследование показало, что 82% брендов и 76% рекламных агентств Украины ожидают роста бизнеса в 2021 году. В связи с этим, более 60% респондентов планируют увеличить маркетинговые бюджеты. В то же время 84% считают, что COVID-19 продолжит влиять на маркетинг в 2021.


Доля рынка и узнаваемость будут ключевыми метриками ценности бренда. Самым важным аспектом маркетинга в 2021 году 59% бренд-маркетологов назвали создание креативов и контента. Для 54% респондентов главным приоритетом также станет лидогенерация. Рекламные агентства считают, что самым важным для маркетологов в 2021 будет стратегическое планирование.

Диджитал-реклама будет самым популярным платным каналом маркетинга. 79% рекламных агентств намерены увеличить бюджет на цифровую рекламу. В среднем бренды планируют потратить 42% маркетингового бюджета на цифровую рекламу, платный поиск, видео- и медийную рекламу, а также на рекламу в социальных сетях.
В следующем году будет продолжаться переход к программатик-закупкам. 45% брендов и 65% агентств ожидают, что будут закупать больше рекламы через программатик.
На фоне кризиса 88% брендов намерены перенести часть маркетинговых функций из агентств в собственные команды маркетинга. В первую очередь это затронет SMM (63%), создание креатива и контента (по 63%), а также PR (56%).

«Опрос показал, что бренды и рекламные агентства с оптимизмом смотрят в будущее. Более 75% респондентов рассчитывают, что в следующем году их бизнес будет расти, несмотря на то, что пандемия продолжит влиять на маркетинг. Большинство респондентов планируют увеличивать маркетинговые бюджеты и вкладывать больше ресурсов в платные каналы», — комментирует результаты исследования Стас Шишкин, Head of Research Group и Head of Content в Admixer.

Полный отчет о прогнозах маркетинговых бюджетов брендов и рекламных агентств на 2021 можно скачать по ссылке.