«Проф-Медиа» избавляется от доли в «Проф-Медиа Принт»
19 Июл 2007, 07:40

«Проф-Медиа» избавляется от доли в «Проф-Медиа Принт»

«Проф-Медиа» избавляется от доли в «Проф-Медиа Принт»

Холдинг «Проф-Медиа» избавляется от непрофильных активов. Как стало известно РБК daily, компания планирует продать свою долю в типографии «Проф-Медиа Принт». Участники рынка считают это решение логичным и говорят, что доля «Проф-Медиа» может показаться привлекательной второму акционеру типографии — норвежской A-pressen.

«Проф-Медиа» включает сеть кинотеатров «Синема Парк», четыре FM-радиостанции («Авторадио», «Юмор-FM», «Энергия», «Русские песни»), кинокомпанию «Централ Партнершип», компанию B2B Media. В январе 2006 года за 20 млн долл. холдинг приобрел ИД «Афиша», в феврале купил 100% акций телеканала 2х2 за 30 млн долл., в октябре — телеканал Rambler TV за 23 млн долл. и 54,8% акций «Рамблер Медиа Лимитед». К концу 2006 года «Проф-Медиа» завершил приобретение сети ТВ-3 (сделка оценивалась в 550 млн долл.), а в июне 2007 года — телеканала MTV за 360 млн долл. Консолидированный оборот «Проф-Медиа» в 2006 году — около 400 млн долл.

О планах «Проф-Медиа» продать принадлежащие им 35% акций в типографии «Проф-Медиа Принт» РБК daily рассказали несколько участников рынка. Эту информацию подтвердила гендиректор «Проф-Медиа Принт» Людмила Пименова: «Сейчас идет предпродажная подготовка, оценка компании». Впрочем, по ее словам, с покупателем компания еще не определилась. «Четыре года назад «Проф-Медиа» вложил в компанию около 3,5 млн долл. В прошлом году их доля оценивалась в 10,5 млн долл., сейчас, думаю, оценка будет еще более высокой», — говорит г-жа Пименова.

Эксперты и участники рынка считают решение «Проф-Медиа» продать долю в типографии логичным, напоминая о том, что за последнее время компания сосредоточилась на телевизионном бизнесе. «Игроки российского медиарынка сейчас проводят реструктуризацию бизнеса. Вероятно, «Проф-Медиа» решил сосредоточиться на развлекательных проектах и избавляется от непрофильных активов», — рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. Он напоминает, что, приобретая телеканалы, «Проф-Медиа» одновременно избавлялся от газет: в июне 2005 года продал принадлежащие ему 50,19% газеты «Известия» «Газпром-Медиа», а в этом году завершил сделку по продаже более 60% акций ИД «Комсомольская правда» группе ЕСН. «Не имея под контролем крупного многотиражного издания, компания, вероятно, потеряла интерес и к типографии», — рассуждает г-н Демкин. Первый заместитель гендиректора типографского комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков также считает продажу логичной: «Проф-Медиа» продает долю на подъеме рынка. В прошлом году, когда их 35% стоили 10 млн долл., рынок вырос не меньше чем на 15%, в этом году рост будет больше, так что и их доля может вырасти в цене примерно на 20%», — рассуждает он. С ним спорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: «На рынке типографий сейчас избыток мощностей, они недозагружены и находятся если не в убыточном, то не в лучшем состоянии».

Алексей Демкин из банка «Траст» говорит, что доля «Проф-Медиа» могла бы привлечь второго акционера «Проф-Медиа Принт» — норвежскую A-pressen. Недавно компания объявила о планах инвестировать 40—50 млн долл. в развитие типографий. Вчера глава российского представительства A-pressen Кетил Хаугланд был не готов сказать, насколько интересен его компании пакет «Проф-Медиа»: «Мы не знали об этих планах и должны обсудить эту ситуацию, прежде чем делать какие-либо заявления».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость