04 Мар 2007, 22:00

Продвижение в стиле фен-шуй

Оригинальная сюжетная канва рекламных роликов ТМ Мягков и набор забавных фраз, легко «ложащихся на ухо», – и соотечественники цитируют диалоги героев этих роликов. Успех роликов наглядно демонстрирует действие науки меметики

Продвижение в стиле фен-шуй

Оригинальная сюжетная канва рекламных роликов  ТМ Мягков и набор забавных фраз, легко «ложащихся на ухо», – и соотечественники цитируют диалоги героев этих роликов. Успех роликов наглядно демонстрирует действие науки  меметики.Меметика – наука о мемах, или, иными словами, наука о рациональном использовании и передаче информации. Основная особенность – идеальная запоминаемость. Основателем меметики принято считать Ричарда Доукинса, автора Эгоистичного гена и Расширенного фенотипа, книг, в которых он разработал понятие и концепцию мема и определил мем как «единицу передачи культуры». Сегодня в мире, где все покупается и продается, реклама виртуозно пользуется основами меметики, создавая новые и новые шедевры «единиц передачи культуры». Мемы, которые легко запоминаются и не «выветриваются» из памяти на следующий же день, – неоспоримые достижения творческой мысли, которые «удаются» не каждой рекламной фирме даже с самой высокой репутацией.Ставшие популярными словечки из диалогов героев рекламы Мягкова – не что иное, как пример удачного мема в действии. С точки зрения меметики, как сознание отдельного индивидуума, так и сознание большинства, т. е. общественное, являются местом столкновения огромного количества мемов. Мемы подобно живым существам вступают в контакт, в процессе взаимодействия видоизменяют друг друга, а кроме того, подвергаются внешним воздействиям. Например, рассказывая давно знакомый анекдот, человек, как правило, добавляет несколько слов от себя, приукрашивая историю, если с его точки зрения она выглядит достаточно пресно. Такой видоизмененный анекдот пользуется большей популярностью и приживается именно в новом обличье или и дальше продолжает обрастать новыми дополнениями и изменениями, пока неизменной не остается только основная мысль, а остальная словесная оболочка меняется в зависимости от ситуации. Те несколько слов, выражающих суть анекдота, и есть пресловутый мем, еще один пример выживаемости достойной этого единицы информации.Что касается видеорекламы ТМ Мягков, то ставшие народными перлы «маньюфик» и «лягуна», а также последний шедевр – «не-фен-шуй» из ролика, повествующего о том, что в доме все должно быть прекрасно и гармонично – и мебель, и ее расположение, и отношения между друзьями, и душевный напиток на вашем столе для создания особо теплой атмосферы, обеспечили торговой марке Мягков широкую популярность и узнаваемость, к чему, собственно, и стремились и заказчики, и создатели. Обыграв выросший за последнее время в нашем обществе интерес ко всему восточному – от кухни до музыки – и, в особенности, к разного рода философским учениям, создатели рекламного ролика ТМ Мягков решили, что персонажи этого творения не могут остаться в стороне от всеобщего увлечения. И герои ролика принялись за нелегкий труд расстановки только что приобретенной мебели в квартире одного из друзей, причем все должно было быть «по фен-шуй». Создатели рекламы как антитезу основной идее клипа «фен-шуй» придумали и ввели в диалог героев клипа незамысловатое, на первый взгляд, выражение «не-фен-шуй» – мем, который чрезвычайно органично вписался в сюжет. Тем более что самыми востребованными сегодня действительно являются консультации специалистов по фен-шуй на тему «как правильно «зонировать» жилище и как наиболее благоприятно с точки зрения древнего учения разместить мебель, элементы декора и растения в вашей квартире или загородном доме». А еще принципы фен-шуй распространяются не только на предметы обстановки, но и на то, что и как нужно есть и пить, чтобы сохранить здоровье и отличное самочувствие на долгие годы.Что касается мемов, использованных в рекламной кампании ТМ Мягков, то это пример удачной и результативной ориентации на целевую аудиторию. Мудрые восточные истины особенно привлекательны для мыслящих интеллигентных людей, которые имеют определенный социальный статус, не гонятся за модой, а выбирают качество и комфорт, а также ценят теплые и искренние человеческие отношения и предпочитают проводить свободное время в компании близких, проверенных временем друзей. Именно на таких людей была ориентирована реклама Мягкова. И именно этой оригинальностью и содержательностью в сочетании с юмором ролики фен-шуй пришлись ко двору.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео