Продажная жизнь: заметки по E-commerce Congress 2016
10 Окт 2016, 07:05

Продажная жизнь: заметки по E-commerce Congress 2016

Настя Антонова, PR-менеджер Bodo.ua, коротко о главных месседжах самого значимого события на рынке электронной коммерции в Украине

«Если вы продаете, но все еще не в онлайне, нам не о чем с вами говорить!» — вот так смело и с претензией на успех можно было называть лонгриды о электронной коммерции 7 лет назад. Но сегодня совмещением оффлайн- и онлайн-продаж или вообще полным переходом в онлайн никого не удивить. А удивлять-то нужно, подумали организаторы первого конгресса по e-commerce и собрали 60 спикеров, а точнее проактивынх игроков рынка, которым есть чем поделиться и что сказать.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Изначально весь контент конгресса был разделен на 3 потока:

  • «E-shop будущего» — украинские и зарубежные спикеры о трендах рынках сейчас и в не столь далеком 2020-м.
  • «Технологии и инновации» — кейсы: реальный опыт и никакой воды. Как по мне наиболее ценный и емкий поток для специалистов в сфере коммуникации.
  • «Бизнес-модели» — серия спичей о том, какие инструменты, модели и каналы работают в украинском e-commerce, а от каких пока (или вовсе) стоит отказаться.

Успеть услышать и вникнуть во все было невозможно, и скажем честно, не всегда необходимо. Поэтому моя программа минимум по спикерам была составлена заранее, и в ней так же сложилось 3 контент-потока, каждый из которых отвечал за решение по отдельной задаче:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Знания — кейсы околокоммуникационные: рабочие каналы продвижения, эффективность social media в зависимости от продукта, специфика рекрутинга в e-retail.
  • Подача — спикеры и их работа с аудиторией, которую можно оценить по таким параметрам: новизна и актуальность информации; визуализация доклада; манера подачи; и, конечно же, вовлеченность слушателей.
  • Организация — посещать различные мероприятия минимум стоит ради получения опыта (и не всегда положительного) проведения ивентов. Не стоит пренебрегать возможностью оточить навыки и предусмотреть ошибки.

Теперь вкратце о главных месседжах:

ТОР-10 тенденций мирового рынка e-commerce:

1.Значительный рост онлайн-покупок.

2.Экспансия американских и китайских игроков на европейский рынок.

3.Переход от омниканальности к интегрированным многофункциональным платформам.

4.Рост знаний и уверенности покупателей.

5.Экономика «sharing».

6.Рост инноваций в геометрической прогрессии.

7.Продолжение стирания граней между онлайн и офлайн.

8.Возможность покупки в любой плоскости, где можно предложить товар. Создание ритейлерами индивидуальных предложений.

9.Товары становятся все более технологичными.

10.Быстрый рост 3D принтинга.

Social media в помощь: кому и какие

О панацее в виде продвижения товаров в соцсетях ведут речи десятки спикеров не первый год, но на Е-commerce Congress 2016 пул квалифицированных SMM-специалистов и маркетологов, которые делают ставку на социальные медиа, был достойным. Главные выдержки из спичей:

1. Видеоконтент — да здравствует новый король!

Украина входит в топ-10 стран Европы, жители которых проводят больше всего времени за просмотром YouTube. Около 40% интернет-пользователей просматривают видеоролики ежедневно. За этим каналом коммуникации, будущее рынка.

2. Использование Instagram в качестве онлайн-платформы для продажи

Уже сейчас в Instagram доступно 4 кнопки призыва к действию, рекламные видео увеличены с 30 до 60 секунд, кроме фотографий и видео появилась функция интерактивной рекламы и активированы бизнес-профили для многих стран, в том числе в августе и для Украины.

3. Непосредственное влияние отзывов на покупку

Согласно исследованию Ironpaper социальные медиа влияют на покупку 93% клиентов, а рекомендации друзей — на 90%. При этом рекламе доверяют только 14% опрошенных. Это значит, что не стоит забывать не только об отслеживании отзывов и обязательном получении обратной свзи, но и о customer care.

4. VK все так же остается наиболее популярной социальной сетью в Украине

А это значит, что пренебрегать этим каналом нельзя, тем более, если ваша целевая аудитория активно пользуется этим медиа. Также не забываем тестить все новое: что касается инструментария запуска промо, что технологий (к примеру, видео с обзором в 360 градусов).

О сложностях найма в e-commerce:  отсутствие нематериальной мотивации  

Отдельное спасибо Татьяне Пашкиной (Rabota.ua) за ликбез по вопросам рекрутинга:

  • Последние несколько кварталов наблюдается рост заработной платы практически для всех специальностей: наиболее стремительно растут оклады копирайтеров и офис-менеджеров.
  • Проблема в разбежности ожидаемой и реальной зарплаты. С каждым годом этот показатель растет.
  • Большинство компаний не готовы посвящать время на обучение персонала внутри организации. У 56% работодателей нет программ развития персонала. А 76% не делают ничего дня развития лидерских качеств своих сотрудников.

Послесловие


E-commerce Congress 2016 — это мероприятие нового уровня, когда организаторы попытались залатать все «дыры» в знаниях игроков рынка и преподали урок отличного нетворкинга.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel