Изначально весь контент конгресса был разделен на 3 потока:
-
«E-shop будущего» — украинские и зарубежные спикеры о трендах рынках сейчас и в не столь далеком2020-м . - «Технологии и инновации» — кейсы: реальный опыт и никакой воды. Как по мне наиболее ценный и емкий поток для специалистов в сфере коммуникации.
- «
Бизнес-модели» — серия спичей о том, какие инструменты, модели и каналы работают в украинскомe-commerce , а от каких пока (или вовсе) стоит отказаться.
Успеть услышать и вникнуть во все было невозможно, и скажем честно, не всегда необходимо. Поэтому моя программа минимум по спикерам была составлена заранее, и в ней так же сложилось 3
- Знания — кейсы околокоммуникационные: рабочие каналы продвижения, эффективность social media в зависимости от продукта, специфика рекрутинга в
e-retail . - Подача — спикеры и их работа с аудиторией, которую можно оценить по таким параметрам: новизна и актуальность информации; визуализация доклада; манера подачи; и, конечно же, вовлеченность слушателей.
- Организация — посещать различные мероприятия минимум стоит ради получения опыта (и не всегда положительного) проведения ивентов. Не стоит пренебрегать возможностью оточить навыки и предусмотреть ошибки.
Теперь вкратце о главных месседжах:
1.Значительный рост
2.Экспансия американских и китайских игроков на европейский рынок.
3.Переход от омниканальности к интегрированным многофункциональным платформам.
4.Рост знаний и уверенности покупателей.
5.Экономика «sharing».
6.Рост инноваций в геометрической прогрессии.
7.Продолжение стирания граней между онлайн и офлайн.
8.Возможность покупки в любой плоскости, где можно предложить товар. Создание ритейлерами индивидуальных предложений.
9.Товары становятся все более технологичными.
10.Быстрый рост 3D принтинга.
Social media в помощь: кому и какие
О панацее в виде продвижения товаров в соцсетях ведут речи десятки спикеров не первый год, но на
1. Видеоконтент — да здравствует новый король!
Украина входит в
2. Использование Instagram в качестве
Уже сейчас в Instagram доступно 4 кнопки призыва к действию, рекламные видео увеличены с 30 до 60 секунд, кроме фотографий и видео появилась функция интерактивной рекламы и активированы
3. Непосредственное влияние отзывов на покупку
Согласно исследованию Ironpaper социальные медиа влияют на покупку 93% клиентов, а рекомендации друзей — на 90%. При этом рекламе доверяют только 14% опрошенных. Это значит, что не стоит забывать не только об отслеживании отзывов и обязательном получении обратной свзи, но и о customer care.
4. VK все так же остается наиболее популярной социальной сетью в Украине
А это значит, что пренебрегать этим каналом нельзя, тем более, если ваша целевая аудитория активно пользуется этим медиа. Также не забываем тестить все новое: что касается инструментария запуска промо, что технологий (к примеру, видео с обзором в 360 градусов).
О сложностях найма в e-commerce: отсутствие нематериальной мотивации
Отдельное спасибо Татьяне Пашкиной (Rabota.ua) за ликбез по вопросам рекрутинга:
- Последние несколько кварталов наблюдается рост заработной платы практически для всех специальностей: наиболее стремительно растут оклады копирайтеров и
офис-менеджеров . - Проблема в разбежности ожидаемой и реальной зарплаты. С каждым годом этот показатель растет.
- Большинство компаний не готовы посвящать время на обучение персонала внутри организации. У 56% работодателей нет программ развития персонала. А 76% не делают ничего дня развития лидерских качеств своих сотрудников.
Послесловие