Продажная жизнь: заметки по E-commerce Congress 2016
10 Окт 2016, 07:05

Продажная жизнь: заметки по E-commerce Congress 2016

Настя Антонова, PR-менеджер Bodo.ua, коротко о главных месседжах самого значимого события на рынке электронной коммерции в Украине

«Если вы продаете, но все еще не в онлайне, нам не о чем с вами говорить!» — вот так смело и с претензией на успех можно было называть лонгриды о электронной коммерции 7 лет назад. Но сегодня совмещением оффлайн- и онлайн-продаж или вообще полным переходом в онлайн никого не удивить. А удивлять-то нужно, подумали организаторы первого конгресса по e-commerce и собрали 60 спикеров, а точнее проактивынх игроков рынка, которым есть чем поделиться и что сказать.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Изначально весь контент конгресса был разделен на 3 потока:

  • «E-shop будущего» — украинские и зарубежные спикеры о трендах рынках сейчас и в не столь далеком 2020-м.
  • «Технологии и инновации» — кейсы: реальный опыт и никакой воды. Как по мне наиболее ценный и емкий поток для специалистов в сфере коммуникации.
  • «Бизнес-модели» — серия спичей о том, какие инструменты, модели и каналы работают в украинском e-commerce, а от каких пока (или вовсе) стоит отказаться.

Успеть услышать и вникнуть во все было невозможно, и скажем честно, не всегда необходимо. Поэтому моя программа минимум по спикерам была составлена заранее, и в ней так же сложилось 3 контент-потока, каждый из которых отвечал за решение по отдельной задаче:

  • Знания — кейсы околокоммуникационные: рабочие каналы продвижения, эффективность social media в зависимости от продукта, специфика рекрутинга в e-retail.
  • Подача — спикеры и их работа с аудиторией, которую можно оценить по таким параметрам: новизна и актуальность информации; визуализация доклада; манера подачи; и, конечно же, вовлеченность слушателей.
  • Организация — посещать различные мероприятия минимум стоит ради получения опыта (и не всегда положительного) проведения ивентов. Не стоит пренебрегать возможностью оточить навыки и предусмотреть ошибки.

Теперь вкратце о главных месседжах:

ТОР-10 тенденций мирового рынка e-commerce:

1.Значительный рост онлайн-покупок.

2.Экспансия американских и китайских игроков на европейский рынок.

3.Переход от омниканальности к интегрированным многофункциональным платформам.

4.Рост знаний и уверенности покупателей.

5.Экономика «sharing».

6.Рост инноваций в геометрической прогрессии.

7.Продолжение стирания граней между онлайн и офлайн.

8.Возможность покупки в любой плоскости, где можно предложить товар. Создание ритейлерами индивидуальных предложений.

9.Товары становятся все более технологичными.

10.Быстрый рост 3D принтинга.

Social media в помощь: кому и какие

О панацее в виде продвижения товаров в соцсетях ведут речи десятки спикеров не первый год, но на Е-commerce Congress 2016 пул квалифицированных SMM-специалистов и маркетологов, которые делают ставку на социальные медиа, был достойным. Главные выдержки из спичей:

1. Видеоконтент — да здравствует новый король!

Украина входит в топ-10 стран Европы, жители которых проводят больше всего времени за просмотром YouTube. Около 40% интернет-пользователей просматривают видеоролики ежедневно. За этим каналом коммуникации, будущее рынка.

2. Использование Instagram в качестве онлайн-платформы для продажи

Уже сейчас в Instagram доступно 4 кнопки призыва к действию, рекламные видео увеличены с 30 до 60 секунд, кроме фотографий и видео появилась функция интерактивной рекламы и активированы бизнес-профили для многих стран, в том числе в августе и для Украины.

3. Непосредственное влияние отзывов на покупку

Согласно исследованию Ironpaper социальные медиа влияют на покупку 93% клиентов, а рекомендации друзей — на 90%. При этом рекламе доверяют только 14% опрошенных. Это значит, что не стоит забывать не только об отслеживании отзывов и обязательном получении обратной свзи, но и о customer care.

4. VK все так же остается наиболее популярной социальной сетью в Украине

А это значит, что пренебрегать этим каналом нельзя, тем более, если ваша целевая аудитория активно пользуется этим медиа. Также не забываем тестить все новое: что касается инструментария запуска промо, что технологий (к примеру, видео с обзором в 360 градусов).

О сложностях найма в e-commerce:  отсутствие нематериальной мотивации  

Отдельное спасибо Татьяне Пашкиной (Rabota.ua) за ликбез по вопросам рекрутинга:

  • Последние несколько кварталов наблюдается рост заработной платы практически для всех специальностей: наиболее стремительно растут оклады копирайтеров и офис-менеджеров.
  • Проблема в разбежности ожидаемой и реальной зарплаты. С каждым годом этот показатель растет.
  • Большинство компаний не готовы посвящать время на обучение персонала внутри организации. У 56% работодателей нет программ развития персонала. А 76% не делают ничего дня развития лидерских качеств своих сотрудников.

Послесловие


E-commerce Congress 2016 — это мероприятие нового уровня, когда организаторы попытались залатать все «дыры» в знаниях игроков рынка и преподали урок отличного нетворкинга.

Расскажите друзьям про новость