Продавцы розового дыма или все-таки маркетологи?
13 Июн 2016, 09:43

Продавцы розового дыма или все-таки маркетологи?

Почему маркетологи начали двигать тему счастья, рассказала бизнес-консультант по стратегическому маркетингу и автор проекта «Институт Корпоративного Счастья» Ирина Примак

В последнее время как-то все разом заговорили о счастье. Счастье сотрудников, счастье на работе,  счастье в корпоративной корпоративной культуре. Об этом пишут рейтинговые издания, издаются книги, докладывают на конференциях и ведут мастер-классы. После посещения одного из таких воркшопов, маркетолог-стратег и сертифицированный эксперт по счастью в деятельности Ирина Примак решила рассказать нам, почему маркетологов так тянет на эту тему. 

Ирина Примак
директор консалтинговой компании «Do Marketing!», автор проекта «Институт Корпоративного Счастья»

Среди двигателей темы счастья действительно оказалось много маркетологов. В Украине ее продвигает Ангела Поддубная, которая до HR-должности в «Баядере» 20 лет занималась маркетингом; в России —Филипп Гузенюк, который пришел к этой теме после должности маркетинг-директора; на Coursera «Курс счастливой и наполненной жизни» читает Радж Рагунатан – профессор маркетинга и преподаватель Школы бизнеса при Техасском университете; а декан факультета маркетинга в Колумбийской бизнес-школе Шрикумар Рао написал книгу «Счастье на работе». Темой счастливых сотрудников и проектом «Институт Корпоративного Счастья» вот уже второй год занимаюсь и я. 

Чем именно маркетологов привлекает эта тема? У меня возникло несколько гипотез:


Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

1. Многие эксперты говорят, что счастье – это идея фикс ХХI столетия, то есть идея, захватившая и увлекшая людей во всем мире. Другими словами, это тренд, это то, что людям нужно, и маркетологи просто интуитивно поняли потребность, которая будет востребована и актуальна в ближайшее время. Спрос рождает предложение. 


2. Во многих компаниях внутренним маркетингом и созданием корпоративной культуры занимаются именно маркетологи, самостоятельно или вместе с HR-ами. И так как за последние пару лет в связи с печальными событиями в нашей стране настроение людей сильно упало, то, чтобы компании опять стали «живыми», в ценностях появились такие понятия, как счастье, драйв, энергия, фан. И маркетологи начали их коммуницировать, в том числе и вовне – на внешний рынок. 

Маркетологи и так все время занимались счастьем 

Ирина Примак
директор консалтинговой компании «Do Marketing!», автор проекта «Институт Корпоративного Счастья»

3. Маркетологи знают, что ПРОДАЮТ эмоции, и они просто заменили привычные для HR-ов лояльность, вовлеченность, нематериальную мотивацию эмоционально окрашенным понятием – счастье. Все же люди хотят быть счастливыми, и со счастьем у всех связаны какие-то обязательно положительные эмоции, правда? Значит, эту тему будет проще продать и собственнику бизнеса, который платит за этот банкет, и сотрудникам компании, которых нужно «осчастливить» = сделать более вовлеченными, мотивированными, инициативными, лояльными, эффективными, открытыми к изменениям и т.д. 

4. Маркетологам для реализации маркетинговых стратегий нужны партнеры. А это и отдел продаж, и бухгалтерия, и производство, и отдел по работе с клиентами, и курьеры. Конечно, лучше, если это будут счастливые и позитивно настроенные люди. А увеличение продаж, качества сервиса, удовлетворенности клиентов и повышение эффективности, как утверждают исследования Gallup и McKinsey, станут логичным результатом повышения уровня счастья в компании. То есть счастливые сотрудники нужны для реализации маркетинговых стратегий и целей, которые в современных условиях рынка возможно уже не так просто и быстро достигаются, как раньше.

5. Цель маркетинга – делать людей счастливее. А зачем иначе нам, маркетологам, изучать боли клиентов, их нерешенные проблемы и неудовлетворенные потребности? Ведь очевидно, что решение этих самых проблем и удовлетворение потребностей сделает наших клиентов успешнее, красивее, здоровее, богаче, а в итоге – счастливее. То есть маркетологи и так все время занимались счастьем. Только раньше их усилия больше были направлены на внешний рынок, а теперь они нашли время и для внутреннего клиента.

Вот такие у меня возникли идеи. Как бы там ни было, чем больше специалистов из разных сфер бизнеса занимается счастьем, тем лучше. Не только же генетикам, психологам и социологам быть счастливыми!

 

Расскажите друзьям про новость