Women empowerment — это не очередной, заезженный тренд в рекламе. Не ролики под фортепиано, которые выбивают наши скупые слёзы. Это не дискриминация мужчин и не абсурд. Некоторым людям из пост-совкового пространства этот тренд сложно понять, потому что образы сильной женщины, женщины-водителя комбайна, женщины-механика на заводе, женщины-руководителя цехом всесторонне культивировались советской пропагандой. Тем временем, за океаном женщина должна была сидеть дома, готовить, воспитывать детей и ездить за продуктами. Посмотрите первый сезон MadMen и поймёте, о чём я.
Women empowerment — это конец начала конца «одомашненных» женщин. Это манифест повсеместного равноправия. Real Beauty от Dove, Like a Girl от Always. Fear No Blood от Libresse, кампания о мамах от P&G, Share the load от Ariel — прекрасные примеры того, как рекламистам удаётся быть в авангарде социальных трансформаций. Но тем не менее все эти кампании кажутся планомерными, потому что изначально всё это — «женские бренды».
То ли дело Hornbach. Европейский строительный супермаркет, который показывает в своих роликах самых настоящих мужчин. Они забивают гвозди, вырывают канавы, строят дома и воссоединяются с природой, спускаясь на голой заднице по каменным склонам. Это Hornbach. Вернее, таким он был до сегодня, пока креативщики агентства HEIMAT, Берлин, не решили сломать традицию. На этот раз вместо слегка обрюзгших мужчин и дурацкого джингла в конце нам рассказали драматичную историю борьбы со стереотипами, клише и стеной.
Почему нужно смотреть ролик:
1) Это знаковое событие для такого «мужского» бренда.
2) Кувалда красиво крошит монументы-клише.
3) Чтобы быть в теме.