Принт и онлайн — разные животные
Интеграция ньюсрума стала считаться чем-то вроде панацеи для управления редакцией в мультимедийную эпоху Интернета, но не все газеты выбирают этот путь. Региональная австрийская газета Vorableger Nachrichten решила не интегрировать редакции своей печатной версии и Интернет-портала.
Почему? У нее два отдельных бренда для онлайна и для принта, менеджмент уверен, что оба заслуживают отдельной команды. «Вы не можете работать на Coca-Cola и Sprite одновременно», — объяснял главный редактор Кристиан Ортнер, выступая на пятой сессии Всемирного форума редакторов «Интеграция: самые последние эксперименты в мультиплатформенную эпоху».
«Надо концентрироваться на одном бренде», — добавил он.
Будучи убежденным, что онлайн и принт — это два «разных животных», Ортнер перечислил разные вызовы и условия, с которыми два медиа сталкиваются ежедневно. Очевидно, что с момента, когда у газет один deadline, а не постоянный онлайн-драйв 24 часа в сутки семь дней в неделю, журналисты могут готовить более глубокие материалы и расследования, чем проводить трехминутные встречи для подготовки онлайн-заметок.
Чтобы побудить читателей покупать газету, в печатную версию включают эксклюзивные материалы, которые не опубликованы нигде, даже на собственном сайте. Однако Ортнер верит, кроме разного контента газета предлагает читателю разный опыт.
У печатного издания есть «начало и конец». Газета дает обзор местных новостей всего за 30 минут.
Хотя большинство газетных заметок появляется и в печатной, и в онлайн-версиях, за онлайн-редактором остается выбор, куда на сайте поставить контент. В дополнение к нему у онлайн-редакции есть свой штат из десяти человек, включая четырех журналистов, обученных делать материалы для немедленного опубликования.
Эти журналисты обеспечивают веб-сайт местными новостями. Потом эти новости перепечатываются местными газетами. Это лишний раз доказывает, что даже при возможном разделении двух брендов, два СМИ — печатное и онлайн — при разобщенных редакциях, все равно нуждаются друг в друге.