Приложения следуют. Издатели надеются на 10% доходов от планшетов
26 Дек 2012, 12:32

Приложения следуют. Издатели надеются на 10% доходов от планшетов

По данным исследовательской компании Alliance for Audited Media, американские издатели уверены, что планшеты — это самый важный цифровой канал для распространения контента в будущем.

Приложения следуют. Издатели надеются на 10% доходов от планшетов

По данным исследовательской компании Alliance for Audited Media, американские издатели уверены, что планшеты — это самый важный цифровой канал для распространения контента в будущем. Согласно результатам исследования, 22% издателей признались в убыточности приложений для планшетов и смартфонов, но больше половины опрошенных ожидают, что они станут прибыльными в течение ближайших двух лет.

Приложения для iPad развивают 87% издателей газет и журналов США, для iPhone — 85%, для платформы Android — 75%. Приложения для Kindle есть у 67% американских издателей, для планшетов Nook — 57%. Почти 41% издателей верит, что к 2014 году 10% доходов от продажи контента будет идти именно от цифровых версий проектов.

Традиционные медиа переживают не лучшие времена, и не секрет, что печатные издания, в том числе и «самые стабильные», например New York Times, продолжают сокращать бюджеты и увольнять персонал. Четкого ответа на вопрос «как жить дальше» нет, и СМИ хаотично хватаются за соломинки. Столь многообещающее развитие новостных порталов с платным доступом к новостям не оправдало надежды. Независимо от национальности, пользователи скептически относятся к идее платить за информацию в сети. Кроме того, издательские дома неожиданно столкнулись с конкуренцией в лице крупнейших поисковиков. В октябре 90% изданий Бразилии запретили Google публиковать их новости, что моментально отразилось на посещаемости новостных порталов. Тем не менее 154 издания продолжают утверждать, что при индексации поисковиком большинство пользователей читают их в Google News, тем самым игнорируя новостные сайты.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В последние два года пришла мода на планшеты, и все больше издателей обращают взгляд на новый рынок. Волна, как водится, пошла с Запада. Уже не первый год для iPad выпускаются мультимедийные версии таких изданий, как Wired, Esquire, GQ, New Yorker, Playboy. В конце осени свой журнал для iPad под названием Project шумно запустил основатель британской корпорации Virgin Ричард Брэнсон.

Медиамагнат Руперт Мердок с помпой открыл первую ежедневную газету исключительно для iPad. У The Daily уже в первые недели после запуска появилось более 200 тыс. подписчиков в США. Уточним, что тестовая подписка была бесплатной. Проект обошелся в $45 млн и в этом году был закрыт из-за убыточности.

По сравнению с Россией, где уже больше 40 полноценных версий различных изданий для планшетов, в Украине рынок журнальных iPad-приложений пока не очень развит. На данный момент планшетные версии запустили «Автоцентр» и Motor News (ИД «Автоцентр»), «Стратегии» (ИД «Компаньон»), «Деловая столица» (ИД «Картель»), специальные приложения (ИД «Коммерсант-Украина»), Joy и «Лиза. Мой ребенок» (ИД «Бурда-Украина»), Viva! и «Единственная» (ИД «Эдипресс Украина»), «Ринг». Это расширенные версии печатных изданий с дополнительными возможностями, фотогалереями, видео и другими интерактивными фишками.

В «Сегодня Мультимедия» пошли еще дальше и запустили бесплатный еженедельный iPad-журнал «Мой уикенд», у которого нет печатного собрата.

Большинство планшетных версий пока распространяются бесплатно, но есть и исключения. К примеру, iPad-версию журнала «Стратегии» можно скачать за $3. Свежий номер «Автоцентра» можно скачать бесплатно, но за номер из архива придется заплатить $1.

Эксперты отмечают, что время «планшетных СМИ» еще не пришло: рынок не созрел. Речь и о читателях, и о рекламодателях, которые являются источниками дохода СМИ.

«Ряд издательских домов пока присматривается к рынку планшетных изданий и ведет неспешные переговоры. Рекламодатели в Украине пока достаточно пассивны, но если судить по России, от которой мы традиционно отстаем на 2–3 года, это очень перспективный сегмент», — сообщил «Свободной прессе» Юрий Николаев, партнер компании «Терем-Медиа» в Украине (официальный интегратор Adobe Digital Publishing Suite).

Кстати, по данным Ассоциации периодических изданий США, именно создание убыточного цифрового контента стало причиной сокращения выпуска печатных версий. По данным Ассоциации, в прошлом году на каждый доллар, заработанный цифровыми версиями, издатели потратили $13 из доходов печатных версий. Более того, за последние шесть лет газеты потеряли $55 «печатных доходов» на каждый $1, заработанный цифровыми версиями изданий. Эксперты утверждают, что, с поправкой на инфляцию, доход газет сегодня достиг уровня 1950 гг.

В настоящее время наиболее распространеная платформа для создания мультимедийного контента — Adobe Digital Publishing Solution. Стоимость годовой лицензии в Украине достигает $6 тыс. Прочие существующие на рынке платформы, вроде Mag+, разработанной международным издательством Bonnier Magazine Group, хоть и дешевле ($2500 за создание ридера плюс $500 в месяц, начиная с шестого месяца использования), но остаются сугубо нишевыми решениями.

При желании в Украине можно найти разработчиков подешевле. Считается почасовка творческого коллектива — и получается цена.

Учитывается работа дизайнера, программиста (-ов), руководителя проекта. В Киеве «вилка» цен на создание интерактивного журнала начинается от $4–5 тыс. и дальше в космос. Плюс к этой сумме необходимо приплюсовать зарплату людей, которые будут обеспечивать эксклюзивный контент. Вот и выходит, что пока для украинских издателей такие версии больше модная фишка, чем реальный инструмент, на котором они смогут заработать в ближайшем будущем.

Согласно данным исследования компании Poynter «Как пользователи планшетов предпочитают потреблять контент», 61% пользователей планшетов читают 2–3 строчки, потом двигают пальцем текст, как на телесуфлере, чтобы он попадал в поле зрения. Остальные читают весь текст, который отображается на планшете, взаимодействуя с ним только глазами, но не прокручивая, не увеличивая и т. д.

Исследование проводилось в двух группах: среди 18-28-летних (те, у кого «цифра» в крови) и 45-55-летних (старшее поколение, которое еще помнит запах типографской краски).

Наличие в статьях мультимедийных бонусов (к примеру, дополнительных фотогалерей, видео) позволяет удержать внимание читателя. В итоге он больше времени тратит на взаимодействие со статьей, при этом растет уровень его вовлеченности, что немаловажно для рекламодателей.

Эксперты отметили, что манера держать планшет (вертикально или горизонтально) не зависит от возраста и определяется самим контентом. А вот смотреть видео пользователи предпочитают в горизонтальном положении планшета. Исследователи рекомендуют издателям помнить об этом и создавать две версии: горизонтальную и вертикальную.

Большинство издательств начинают «цифровую экспансию» с версией под одну из популярных мобильных ОС: Android или iOS. Учитывая стоимость разработки приложения, цена ошибки высока.

«Издатели создают версии и для iPad, и для Android, но ставку делают на владельцев продукции Apple, поскольку это более интересная и платежеспособная аудитория», — рассказал Николаев.

Эта информация подтверждается статистикой американской компании Boston Consulting: несмотря на огромный рост пользовательской базы — даже в США пользователей Android около 65 млн, а пользователей iPhone — чуть больше 40 млн, пользователи iOS оказываются гораздо более активны в онлайне, чем владельцы зеленороботных устройств.

По данным аналитиков, доля Android в мобильном трафике с 2010-го по 2012 год — в период, когда пользовательская база Android выросла с 12 млн устройств до 65 млн, упала с 27% до 21%. Если из мобильного трафика вычленить трафик планшетов, то 88% планшетного трафика составляет iPad, Kindle и Nook — 5,5%, Galaxy Tab — 1,8%, а остальные планшеты (которых легион) — 4,4%.

По мнению американских исследователей, люди пользуются Android-устройствами как «dumb-phone» (тупыми телефонами), то есть только совершая голосовые звонки и обмениваясь SMS-сообщениями, или в случае планшетов — для общения в соцсетях и серфинга в Интернет. Другими словами, несмотря на многомиллионную армию пользователей, выход мультимедийной версии журнала на Android — потенциально рискованное дело. Интересно другое — изменится ли эта ситуация в будущем? Сейчас Apple отхватила себе премиальный сегмент рынка с «денежными» пользователями, но сможет ли она его удержать? Android не стоит на месте, и ближайшие пару лет будут очень интересны в плане конкуренции.

Расскажите друзьям про новость