02 Мар 2007, 22:00

Прибыльный бизнес никто не продаст

MMR уже писал о продаже холдингом ADV агентства Adventa Communications, после которого на рынке было много споров относительно возможного ослабления позиций ADV. О текущем положении вещей и планах холдинга мы беседовали с Еленой Кустовой, вице-президентом ADV GROUP Ukraine

Прибыльный бизнес никто не продаст

MMR уже писал о продаже холдингом ADV агентства Adventa Communications, после которого на рынке было много споров относительно возможного ослабления позиций ADV. О текущем положении вещей и планах холдинга мы беседовали с Еленой Кустовой, вице-президентом ADV GROUP Ukraine.Елена, хотелось бы, чтобы вы пролили свет на ситуацию с продажей Адвенты. Скажите, каковы позиции  АДВ сегодня?Группа маркетинговых коммуникаций АДВ –  крупнейшая коммуникационная Группа в Восточной Европе. Головной офис АДВ находится в Москве. На Западе АДВ аффилирована с Interpublic Group (США) – одной из крупнейших коммуникационных групп в мире. В состав АДВ входят 28 агентств в России, Украине, Белоруси, Молдове, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. На сегодняшний день самая большая концентрация агентств находится в России – это креативные агентства: Lowe Adventa, McCann Erickson, Znamenka; медийные: Initiative, Universal McCann, MPG, BTL: ТMA-Draft, BrandNew-Momentum, Progression, Impacto; PR: PRP Weber Shandwick, Comunica и др., а также недавно вышедшее на рынок агентство бренд-консалтинга FutureBrand Moscow, которое также представлено на украинском рынке. Эти агентства предоставляют все виды услуг в области маркетинговых коммуникаций и являются ведущими игроками в своих областях. Украина – второй по значимости рынок для АДВ, после России.  Мы стремимся к тому, чтобы тот портфель агентств, который был развернут в России, был так или иначе представлен и на украинском рынке. На сегодняшний день в Группу АДВ Украина входят агентства: Lowe&Partners, Initiative Media, ТMA-Draft, BrandNew Momentum, Impacto, а также недавно созданное новое креативное агентство – Think!.Об этом, пожалуйста, поподробнее…Мы осуществили вывод еще одного агентства в брендовом портфеле АДВ. Выводится оно с вполне конкретными амбициями – это заложено даже в подборе людей, которые начинают работу в агентстве: все, кто здесь есть, обладают большим опытом работы в коммуникациях с брендами-лидерами, это та команда, которая в свое время запускала Lowe&Partners. Lowe&Partners сегодня достигло той точки развития, когда структура менеджмента и взаимоотношений с клиентами, а также качество работы позволяют людям, которые его создавали – в первую очередь имею в виду себя и Женю Каминского, – несколько отойти в сторону и передать управление в руки другой сильной команде. Думаю, так надо было бы сделать даже в том случае, если бы, скажем, не стал вопрос о выводе Think! – просто есть команды, которые хорошо запускают проекты, а есть команды, которые хорошо поддерживают их дальнейшую работу на должном уровне. Это разные квалификации и компетенции людей. Think! имеет большие амбиции развития на креативном рынке. Как раз сейчас мы заканчиваем обсуждение контракта с одной из мировых сетей, которую мы планируем представлять, начиная с 2007 года. Почему решение о создании Тhink! было принято именно сейчас?Рынок достаточно емкий, чтобы позволить это сделать, особенно учитывая бешеные темпы медиаинфляции. Период, когда клиент приходил в креативное агентство с просьбой снять ему один красивый рекламный ролик, давно остался позади. Сейчас клиенты говорят приблизительно следующее: у меня есть определенный бюджет и цели, которых я хочу достичь, предложите мне соответствующий медиамикс. Вот в этом случае креативная идея решает все: не количество промо-девушек, стоящих в супермаркетах, не количество рекламных щитов (хотя объем медийного бюджета по-прежнему имеет значение), речь идет о том, что в таком перенасыщенном медиапространстве становится все сложнее и сложнее отстраивать бренды. И ключевой компетенцией команды, которая вошла в Think!, является именно создание брендов, большие идеи, которые могут потом использоваться во многих каналах коммуникации. Еще одной особенностью Think! является то, что мы предоставляем интегрированный сервис, работая в очень близком сотрудничестве с агентствами, которые предоставляют услуги BTL, event-менеджмента, медийные услуги. Таким образом, клиент получает комплекс услуг, которые разрабатываются не в рамках одного агентства разными отделами, а в узкопрофильных компаниях, но все активности направлены на донесение одной BIG IDEA. На сегодняшний день мы уже успели достаточно активно включиться в жизнь рекламной индустрии, участвуем в нескольких очень серьезных тендерах. Нашим стремлением в первом полугодии ближайшего года является здоровое соотношение между локальными клиентами и сетевыми – то есть 50/50. Такое соотношение дает агентству возможность одновременно ощущать пульс локального рынка и опыт сетевых клиентов. Возвращаясь к главному, так почему все же была продана Адвента?Если говорить об истории Адвенты, то изначально было создано агентство Adventa Lowe Lintas. Через некоторое время руководство украинского холдинга АДВ приняло решение о диверсификации бизнеса: Lowe должно было заниматься крупными международными клиентами, а Адвента – локальными. Дело в том, что локальный бизнес рос, как и его потребности в рекламе, однако локальные клиенты не могли платить так много, как международные. Соответственно, использовать для них такие дорогостоящие ресурсы, как были в Lowe, оказалось нерентабельно. Тогда было принято решение о запуске локального агентства. Для того чтобы дать этому агентству очень быстрый старт, руководство холдинга решило дать ему уже известное на рынке и раскрученное название Адвента. Правильный это был шаг или нет – сейчас уже поздно комментировать. С моей точки зрения это не принесло ничего, кроме очень большой путаницы на рынке. До сих пор  Lowe многие называют Адвентой. Решение о продаже Адвенты холдингом АДВ было принято после анализа ликвидности активов. То есть бизнес не был стабильно прибыльным. Для того чтобы грамотно оценить бизнес в рекламе, нужно принимать во внимание очень много факторов, один из которых – люди. Именно они представляют собой реальную ценность. Да, команда Адвенты получила очень много наград на креативных фестивалях, но в нашем бизнесе призы и награды – это далеко не все. Реально оценивается стабильность отношений с клиентом и постоянное качество креативного продукта. После анализа всего этого было принято решение о том, что мы можем продать этот бизнес, поскольку он не соответствует тем амбициям, которые АДВ хотел бы возложить на свою локальную торговую марку, чтобы потом перевести эту торговую марку в статус партнера какой-либо международной сети.Мы очень благодарны команде Адвенты за их труд и талант. Уверена, что под новым именем они прекрасно отстроят новый бизнес. Хотелось бы отметить, что само имя Адвента как бренд остается в холдинге АДВ.Вы будете набирать под это имя новую команду?Нет. Скорее всего, имя Адвента вернется к Lowe. Это естественно: АДВ сам по себе представляет собой хорошую сеть, и было бы нелогично не пользоваться преимуществами этой сети. Все больше и больше клиентов, которые работают как на российском, так и на украинском рынке, склонны пользоваться сервисом одного и того же агентства, имя которого им знакомо. Поэтому логично было бы, если бы агентство в Москве имело такое же имя, как и в Киеве. Правда ли, что холдинг АДВ много потерял с уходом клиентов вместе с командой бывшей Адвенты?Когда продается бизнес, он продается со всеми подписанными контрактами, которые есть на сегодняшний день. Дальше уже дело клиента – решать, оставаться с новой командой или не оставаться. Я знаю, что был ряд вопросов – есть клиенты, которые ушли вместе с командой, некоторые сейчас ведут переговоры о продолжении сотрудничества с агентствами холдинга АДВ. Сказать, что мы много потеряли, нельзя, поскольку часть, вносимая Адвентой в общую прибыль холдинга, не была значительной. Как вы понимаете, прибыльный и динамично растущий бизнес, который приносит серьезную часть доходов, никто не продает. Каковы дальнейшие планы холдинга?На прошлой неделе мы запустили Future Brands – это международное брендинговое агентство, которое входит в пятерку лидеров. Брендинг – это не просто яркая упаковка или яркая рекламная кампания, это целый комплекс ценностей, эмоций, визуальных идентификаций и наполнения. У Future Brands огромный опыт работы с FMCG, есть также опыт по разработке брендов стран – это то агентство, которое делало бренды Австралии, Мексики, сейчас они работают для Сербии, и мы очень надеемся, что они смогут помочь и Украине в этом отношении. Кроме того, сегодня собственники АДВ несколько отошли от ежедневного операционного управления бизнесом, и к руководству холдингом пришли новые люди, команда очень обновилась и омолодилась как в Украине, так и в России. Основным принципом холдинга по-прежнему является выращивание талантов, глубинное понимание бизнеса наших клиентов и эффективное управление.СправкаЕлена Кустова окончила Киевский Политехнический Институт и факультет маркетинга Варшавского Университета. В  настоящее время Елена проходит обучение по программе Executive MBA в Киево-Могилянской Бизнес-Школе.Елена имеет более чем 10-летний опыт работы в рекламе. Более пяти лет Елена проработала в РА EURO RSCG в качестве руководителя отдела по работе с клиентами, сотрудничая с такими известными брендами, как Philips, Intel, Янтарь (SUN Interbrew), Чумак. В 2002 году Елена пришла в Группу АДВ Украина  на должность руководителя отдела по работе с клиентами агентства LOWE&Partners Kyiv, с 2004 года была назначена генеральным директором и возглавляла агентство до 2006 года. Под руководством Елены  LOWE&Partners Kyiv создало множество высокоэффективных рекламных компаний для таких компаний, как SUN Interbrew Украина, Киевстар, Nestle, ИДС, Georgian Glasses&Mineral Waters, Союз Виктан, Чумак и многих других. В рейтинге  самых креативных и успешных агентств Украины 2005/2006 LOWE&Partners Kyiv заняло третью  позицию (Информация Всеукраинской Рекламной Коалиции).С сентября 2006 года Елена Кустова занимает пост вице-президента по креативному бизнесу в управленческой структуре Группы АДВ Украина.1 ноября 2006 года Елена возглавила новое креативное агентство THINK! в группе АДВ Украина.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео