Прибыль Yahoo снизилась во II квартале на 2,3% на фоне успехов конкурентов
Чистая прибыль Yahoo! Inc., владеющей самым посещаем веб-порталом в США, упала во втором квартале на 2,3% на фоне увеличения отставания от Google по числу поисков в Интернете и снижения темпов роста доходов от рекламы.
Чистая прибыль сократилась до $160,6 млн, или 11 центов на акцию, со $164,3 млн, или 11 центов на акцию, полученных годом ранее. Выручка выросла на 11% и достигла $1,24 млрд. Оба показателя совпали с ожиданиями аналитиков.
"У компании большие проблемы, — считает аналитик RBC Capital Markets Джордан Роуэн. — Необходимы серьезные перемены в течение следующих шести-девяти месяцев".
В мае доля Yahoo на рынке поиска в Интернете составила 21,5% против 22,9% годом ранее, тогда как доля Google возросла до 56,3% с 49,1%, согласно данным Nielsen/NetRatings. Выручка от интенет-рекламы увеличилась за квартал на 7%, от подписных услуг — игр, службы знакомств -на 12%. По данным аналитика Jefferies & Co. Юсефа Сквали, рост продаж баннерной и видео-рекламы замедлился в первом квартале до 20% с 38% годом ранее.
В сфере рекламы Yahoo испытывает растущую конкуренцию со стороны сайтов Facebook и MySpace. "С усилением позиций новых игроков MySpace и Facebook проблемы Yahoo будут расти", — говорится в исследовании компании EMarketer.
На третий квартал Yahoo прогнозирует выручку в размере $1,17-1,31 млрд, на весь год — $4,89-5,19 млрд. Аналитики ожидали в третьем квартале $1,29 и $5,18 — за год.