11 Июн 2007, 07:51

Президента затанцевали

Президента затанцевали

Телесериалы на украинских телеэкранах стабильно держат пальму первенства рейтинга. Лидер телепросмотра прошедшего сезона — сериал о жизни мальчишек в Суворовском училище «Кадеты». Он основательно оторвался от психологической мелодрамы «Татьянин день», транслирующейся на телеканале «Интер».

Зависимость рейтинга телеканала от телевизионного сериала подтверждает и Александр Роднянский, директор российского медиахолдинга «СТС» и акционер украинского телеканала «1+1». «Успех канала зависит от успеха драматического сериала, который идет в восьми- или девятичасовом слоте», — говорит он.

«Танцы» интересней

Едва ли не главной интригой сезона стал сиквел шоу «Танцы со звездами» на телеканале «1+1». Стартовав 10 марта с 15,05% по рейтингу и 33,9% по доле аудитории, проект достойно завершил свою телевизионную жизнь — гала-концерт шоу получил 15,65% рейтинга и 39,09% зрительской аудитории. Таким образом он превзошел по телепросмотру обращение президента на 2,02% по рейтингу и на 8,6% по доле.

По словам Влада Ряшина, генерального директора компании «Стар Медиа», занимающейся производством программы, второй сезон был сложнее первого. «С одной стороны, опыт первого проекта значительно облегчал организационную подготовку к «Танцам-2». С другой стороны, мы более серьезно отнеслись к кастингу участников. Именно ровный состав участников позволил шоу достойно завершить телесезон», — говорит он.

Впрочем, по мнению игроков рынка, вторая часть проекта значительно проигрывает первой и по составу участников и по накалу борьбы. Хотя они и отмечают, что фиаско возможным третьим «Танцам» не грозит, так как прямых конкурентов у шоу пока нет. Пониженный зрительский интерес ко второму сезону шоу Андрей Таранов из экспертной группы Kwendi объясняет низким уровнем инвестиций в промо проекта. «Телеканал практически ничего не вложил в продвижение вторых «Танцев», надеясь достичь вершины рейтинга на результатах первого», — объясняет Таранов.

В «Стар Медиа» подтвердили, что на второй проект бюджет был меньше. «Успех первых «Танцев» показал, что шоу очень интересно зрителю. А значит и рекламодателю. Таким образом канал смог снизить часть своих затрат», — говорит Ряшин.

Лидеры неизменны

Впрочем, по итогам весеннего телесезона в тройке лидеров изменений нет. «Интер» по-прежнему лидирует с рейтингом 2,8% и долей зрительской аудитории 17,96%. Ему в затылок дышат телеканал «1+1» с рейтингом 2,67% и долей 17,10% и Новый канал (рейтинг — 1,21%, доля — 7,78%).

При равенстве рейтингов, Новый канал, входящий в условный медиахолдинг Виктора Пинчука, на сотую процента по доле аудитории обошел своего коллегу по холдингу, телеканал СТБ.

В будущее со звездами

Многие телеканалы уже сейчас заявляют о масштабных планах по производству собственных шоу-программ в следующем телесезоне, который начинается осенью. Телеканал «1+1» заявил о запуске украинского формата программы «Танцы на льду», рекордсмена прайм-тайма на Первом российском телеканале. Новый канал в октябре запускает нашумевшую в России «Фабрику звезд».

Влад Ряшин пророчит успех следующему телесезону. «Главное сейчас, что менеджерам и акционерам каналов стала понятна необходимость привлечения инвестиций в качественный продукт», — говорит он.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео