26 Фев 2007, 22:00

Президент Юля и ее миссия

Юлия Фурманова возглавляет Media Arts Group Ukraine, а также FCB MA Ukraine с октября 2004 года. Под ее руководством холдинг и агентство вошли в топ крупнейших украинских рекламных холдингов

Президент Юля и ее миссия

Юлия Фурманова возглавляет Media Arts Group Ukraine, а также FCB MA Ukraine с октября 2004 года. Под ее руководством холдинг и агентство вошли в топ крупнейших украинских рекламных холдингов.Давай начнем с истории. Как ты попала в рекламный бизнес? Расскажи, где нужно учиться или за кого нужно выйти замуж, чтобы стать рекламным руководителем…За кого выйти замуж? Смешно… В целом, как и большинство украинских рекламщиков, я в этот бизнес попала случайно, так как в Украине не было специализированных вузов, профессионально обучающих рекламной профессии. Я вообще бывший медик, даже два года проработала операционной сестрой. Также у меня за спиной экономическое образование, полученное в МАУП и КНЕУ. После окончания КНЕУ я некоторое время работала в компании STI Ukraine, где в сферу моих обязанностей входила организация образовательных поездок украинских студентов за рубеж. Для меня эта работа была достаточно легкой, так как я сама тоже успела поучиться в Англии.Училась в Англии? За какие деньги? Дочка олигарха? Или невестка?Моя мама-предприниматель решила, что главное ее предприятие в жизни – это дети, и отправила нас с сестрой на несколько месяцев изучать английский в языковую школу.Но продолжим о карьере.Работа в STI была достаточно интересной, но без перспектив развития. Поэтому я решила сменить профиль. Вначале я прошла собеседование в Atlantic Group и HR направила меня в несколько внутрихолдинговых агентств. Так я попала в Visage на позицию account executive, еще не понимая толком, что такое рекламный бизнес. Работала с Клемом Янгом?Нет, тогда должность управляющего директора Visage занимала Лена Старицкая. Креативным директором был Николай Бровченко…Ну, а следующей ступенью в моей карьере был переход в Media Arts в 2002 году.В принципе история появления Media Arts в Украине немного запутанная…Ситуация такова: в 2001 году группа Media Arts начала сотрудничать в Украине с агентством Infocon – компанией Виктора Мителкина. В это же время появился первый крупный клиент – Samsung. На тот момент в агентстве работали около 25 человек.В апреле 2003 года Media Arts Group Ukraine получила лицензию FCB и разделилась с Infocon. С этого момента началось построение холдинговой структуры. Сегодня у нас работает более 90 человек и еще открыто около 20 вакансий. Такое количество открытых позиций связано не столько с текучкой, сколько с интенсивным развитием. Хотя проблема беспорядочного перемещения людей из одного агентства в другое существует, в рекламном бизнесе вообще очень высокий уровень текучки – порядка 30-40% в год. Если человек работает более двух лет, это является показателем стабильности. Так, я, пришедшая в компанию около 5 лет назад, считаюсь старейшиной! Официально моя позиция в холдинге звучит так – президент Media Arts Group Ukraine, генеральный директор FCB MA Ukraine. Как красиво! Поподробнее расскажи, как взлетела на такие высоты. В 2004 году директором FCB MA Ukraine была Элизабет Мери Гамб, проработавшая не многим меньше года. Когда по состоянию здоровья она решила оставить свой пост, я задала вопрос учредителям о планах компании в отношении позиции директора. Мне ответили, что находятся в процессе поиска подходящей кандидатуры. Тогда я, несмотря на то, что была на 8-м месяце беременности, предложила рассмотреть мою кандидатуру. Уже через 4 месяца я вышла на работу как директор агентства. Я знаю, что ваш холдинг – это практически стопроцентная дочка российского холдинга, но FCB MA Ukraine долгое время связывали и с именем покойного Игоря Ткаченко.Да, FCB MA Ukraine – это дочка российского Media Arts Group. Я не могу сказать, кто в процентах чем владеет, это конфиденциальная информация. Илья Слуцкий, президент холдинга, и Андрей Кокорин, вице-президент по медиаразвитию, принимают самое активное участие в нашей деятельности. Мы и наши клиенты понимаем, что общемировой тенденцией является объединение капиталов, создание мощных сетевых структур, и для этого нужны прозрачные данные о собственниках бизнеса. Сейчас мы находимся в процессе формулирования открытой информации по этому поводу, поэтому позволь пока без конкретики в данных о собственниках. Игорь Григорьевич Ткаченко был очень хорошим другом наших учредителей и помогал Media Arts выйти на украинский рынок. Отношений собственности с его наследниками у нас нет.Не хотите о собственниках, тогда займемся подсчетом ваших денег. По моим расчетам, выиграв тендер BBH, вы выходите на годовой оборот в $50-60 млн.Действительно, наша цель сегодня – это оборот в $50-60 млн. Кроме тендера BBH, кстати, мы выиграли и ряд других рекламных бюджетов, не только медийных, более мелких, но все-таки…А что с креативом? Есть планы выиграть если не Cannes Lions, то КМФР?Планы есть всегда. Но есть и клиенты, которые позволяют или не позволяют делать фестивальный креатив. У нас фестивальных клиентов немного. Например, специфика наших креативных работ для Kraft Foods Ukraine такова, что основные сообщения, которые мы снимали – это идея и механика промо. Выиграть с промо-сообщением фестиваль – практически невозможно. Сейчас мы активно участвуем в тендерах, объявляемых «средними» клиентами, брендами, позволяющими делать нестандартные работы и нарабатывать так называемое креативное портфолио. Зачастую мы участвуем в социальных проектах, так как они, помимо всего прочего, помогают нам проявлять креативный потенциал агентства.Это очень разумный ход, практикуемый многими агентствами…Это нормальная международная практика, правда, в Украине почти не существует оплачиваемых социальных проектов. Редкая социальная украинская организация может оплачивать работу креативного агентства. Поэтому большинство украинских агентств не могут постоянно поддерживать социальные проекты, даже при условии, когда есть возможность разработки нестандартного креатива.Совсем недавно ваша группа пополнилась двумя новыми агентствами в направлениях BTL и PR. Как они будут развиваться?У нас в прошлом году произошли не столько структурные, сколько идеологические изменения. Мы, наконец-таки, разработали миссию, видение и ценности Media Arts Group. Мы хотим быть коммуникационным холдингом, построенным на инновациях. Привлекая и развивая лучших людей, мы создаем идеи успеха бизнеса как для наших клиентов, так и собственного бизнеса. В прошлом году 60 человек топ-менеджмента компании вывезли в Италию, где в течение недели мы обсуждали перспективы холдинга и разрабатывали пути достижения наших стратегических целей. Соответственно, для достижения поставленных задач развиваются такие направления, как BTL и PR. В настоящее время проводится масса организационной работы для полноценного лонча обеих компаний – Marketing Drive и Pragma PR – и начала работы с нашими первыми клиентами. Устал от пафосных слов «коммуникации», «инновации»… Давай о другом. Ты много работаешь?Я работаю пять дней в неделю. В среднем мой день начинается в 10 утра и заканчивается около семи вечера, во всяком случае, старается заканчиваться. Не забывай, что моей дочери только 2,5 года, и я хочу проводить больше времени с ребенком.А кто больше зарабатывает? Ты или муж?Примерно одинаково. Он финансовый аналитик.Как досуг проводишь?На самом деле у меня очень мало свободного времени. Суббота – это мой день – я хожу на йогу, занимаюсь собой, встречаюсь с друзьями. Воскресенье у меня семейный день, провожу время с ребенком.Где покупаешь одежду?В основном в Киеве. Покупаю одежду известных марок, не шью – не нашла своего дизайнера. За границей зачастую просто не успеваю пройтись по магазинам, чтобы купить действительно много одежды. Все планирую с подругами съездить в shopping-tour, но пока что не складывается. Очень люблю аксессуары, дорогие и разные. Подарки на 8 Марта или день рождения от мужа для тебя неожиданность или запланированные и «санкционированные» приобретения?Скажем так: чаще всего, я знаю, что мне подарят мои близкие.Эх, вот ваш удел, успешных женщин-президентов. Не любите вы неожиданностей.                       

Расскажите друзьям про новость