29 Сен 2010, 11:46

Pressa.ru строит виртуальный киоск

Pressa.ru строит виртуальный киоск

 

Виртуальный киоск периодики Pressa.ru развивает в России нишу распространения контента печатных СМИ в электронном виде два года. 


Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

«По результатам исследования компании J’son & Partners, объем российского рынка цифрового контента в 2009 году составил примерно $2,4 млрд., а в 2012 году прогнозируется рост рынка до $4,5 млрд. Совокупный объем онлайн-продаж цифрового контента составляет около 50% от всего объема продаж, включая прямую доставку данных пользователю по сети», — ссылается на цифры Дмитрий Моисеенко, заместитель генерального директора проекта Pressa.ru.

 

—  По объемам продаж цифрового контента лидируют программы (для ПК и мобильных устройств) и игры. Продажа через Интернет книг, справочников и СМИ занимает третье место. Емкость рынка дистрибуции печатных СМИ в Интернет в России и русскоязычной аудитории, по мнению экспертов, можно оценить в $50-75 млн. с темпами роста до 50% в год».

 

Привлекательная цена и удобство  — вот за что будет платить потребитель электронных версий СМИ, считает представитель Pressa.ru. 

 

— Согласно исследованиям PWC, потребитель готов проголосовать за компьютерное чтение при условии снижения цены в два раза, — говорит Дмитри й Моисеенко. — Идеальным мы считаем ценообразование ИД «Вокруг Света» (95 рублей за печатную версию и 49 — за электронную в каталоге Pressa.ru — Прим.ред.) или изданий ИД «Популярная Пресса». Некоторые издательские дома установили «заградительную» цену выше розничной для бумажной копии. Результат? Продажи единичных экземпляров.

 

Самый известный на сегодняшний день игрок на рынке распространения контента печатных СМИ в электронном виде — компания Zinio, которая сначала обосновалась на рынке в англоязычных странах, а затем начала завоевывать другие страны мира. Основное отличие российского проекта от Zinio — наличие бесплатного контента для чтения. Сейчас на сайте Pressa.ru уже представлены 252 наименования цифровых журналов и газет. Из них полностью бесплатны 118, 116 — платные, остальные можно бесплатно смотреть онлайн и скачивать на компьютер на платной основе.

 

В каталоге киоска Pressa.ru размещена информация о 40 000 российских изданий, лишь 2 000 из них выходят регулярно. Дмитрий Моисеенко отмечает, что «если вычесть рекламные и сугубо «районные» газеты, останется около 500 изданий». Именно эти издания Pressa.ru представляющими интерес для читателей. 

 

Читать электронные издания Pressa.ru предлагает с помощью специальной программы — онлайн 3D-ридера. Но «не стоит ожидать разворота журнала, прыгающего с экрана прямо в руки». Речь идет о визуальном эффекте переворачивания бумажных страниц. Таким образом создатели онлайн 3D-ридера пытаются приблизить чтение с экрана к привычному взаимодействию с бумажными изданиями.

 

Pressa.ru и ее руководство с оптимизмом смотрит в будущее. За лето количество изданий на Pressa.ru, доступных для бесплатного просмотра и платного скачивания увеличилось в два раза, в два раза увеличилось количество покупок, на треть выросла посещаемость сайта. В скором времени киоск запустит приложения для iPad и других «планшетников», что позволит охватить еще большую аудиторию.

 

— Все будет развиваться, трансформироваться и «мобилизироваться» (от слова «мобильный»). Лет 20 мы еще будем покупать бумажную прессу в киосках, по крайней мере, те, кто по каким-то причинам не получил ее по 6G на свой гибкий экран… Интернет не убил ТВ, но побудил его стать цифровым. Радио в автомобилях сложно чем-то заменить… Интернет — это образ жизни, — считает Моисеенко.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео