«Предпраздничная лихорадка» и перегрузка системы: что делать бизнесу и при чем здесь облака
13 Май 2024, 16:30

«Предпраздничная лихорадка» и перегрузка системы: что делать бизнесу и при чем здесь облака

Новогодние и рождественские праздники, День влюбленных или «черная пятница» — это самое перспективное время для бизнеса в сфере услуг и товаров. Увеличение клиентов приносит компаниям достаточно прибыли, но в то же время приводит к рекордному давлению на операционные возможности. Рассчитать все вызовы невозможно, а допустить ошибку просто. Достаточно только ложно оценить одновременное количество пользователей на сайте. Следствие этого предсказуемо — система «ложится». На восстановление тратится время, а компания терпит материальный, и, наихудшее, репутационный ущерб.

Избежать этого сложно. Стационарным решением не хватает оперативности и гибкости. К тому же, они требуют дополнительных существенных затрат. На помощь бизнесу приходят технологии на базе облаков. Это доступные и оперативные сервисы, которые гарантируют эффективность работы в напряженные периоды и предоставляют зонтик безопасности киберзащиты.

Праздники и сезоны как вызов для бизнеса

Сезонность — это серьезный тест для сферы многих товаров и услуг. Перед компаниями якобы открывается возможность заработать, однако риски технических недостатков значительно возрастают. Последние предпраздничные дни и часы сопровождают пиковую нагрузку на операционную систему. Серверы не выдерживают, и платформы выходят из строя. Клиентам не удается сделать заказ, регистрация отправлений тормозится, а коммуникация между звеньями логистики почти полностью парализована.

Впрочем, сезонность от рынка к рынку отличается. То, что ценят в Европе, совсем не обязательно популярно в Азии. В основном бизнес ориентируется на популярные местные праздники. В Украине традиционными праздничными сезонами являются Рождество Христово, Пасха и Новый год. С обострением войны возросла популярность Дня Независимости и Дня защитников и защитниц Украины. Также детские праздники типа Дня защиты детей, лихорадки перед Днем святого Николая или закупок перед началом нового учебного года. Подавляющую часть покупок к праздникам украинцы совершают онлайн. Этот тренд ежегодно неуклонно растет. В 2021 г. количество предпраздничных приобретений в сети достигло 67%.

Однако сезонность не единственный вызов для бизнеса. Перегружают систему также вполне спонтанные события. Естественные катаклизмы, пандемия, война и другие резонансные новости — все это влияет на настроения потребителей. Большое внимание привлекают также и локальные события, например, спортивные соревнования. Одновременный просмотр матча национальной сборной или боксерское сражение в моменте может осложнить работу онлайн-кинотеатра или видеохостинга.

Перегрузка системы: другая сторона

Неготовность к наплыву клиентов — это только побочный эффект. Бизнес должен постоянно анализировать рынок и делать прогнозы на пиковые периоды сезона. Хрупкость системы является признаком отсутствия кадровых ресурсов, а также низкого качества технических средств. Возможными причинами этого могут быть:

  • Слабая коммуникация маркетинг- и IT-отдела: активная работа маркетологов привела к росту числа клиентов, но технически компания к этому готова не была. Как следствие, неожиданный наплыв пользователей, но логический провал в работе системы.
  • Серверная инфраструктура не отвечает потребностям: мощности серверов распределяются по принципу shared-хостинга, то есть между всеми пользователями. Достижение лимита приводит к автоматическому отключению аккаунтов, поскольку они мешают другим.
  • Некачественный коренной код, в котором вовремя не обнаружили проблему: образуется bottleneck, который ограничивает пропускную способность серверов и разрушает работу всей системы.
  • Ошибочные прогнозы увеличения трафика: если к праздникам ожидали 100 тысяч клиентов, для которых готовили соответствующее сетевое пространство, а пришли 300-400 тысяч.
  • Деятельность хакеров: сюда принадлежит вся подрывная посторонняя активность. Но прежде это DDoS-атаки, которые специализированно тормозят деятельность системы. Серверы перегружаются бесконтрольными внешними запросами.

Облачные решения в кризисные периоды

Разрешить проблему нагрузки позволяет масштабирование серверов. То есть увеличение производственных мощностей. И облачные решения в этом отлично помогают. К примеру, стационарная (on-premises) инфраструктура не способна оперативно урегулировать проблему. Становится ощутимой необходимость постоянно держать собственный IT-отдел и специалиста, который бы настраивал систему при необходимости 24/7.

Масштабирование бывает горизонтальным и вертикальным. Разница заключается в количестве и качестве серверов: при горизонтальном — он один, но усилен мощным процессором и дополнительной оперативной памятью, а при вертикальном — их несколько, которые перераспределяют тяжесть нагрузки между собой.

Преимущества облаков над стационарной инфраструктурой состоят именно в оперативности и гибкости. В пиковые периоды давления извне облачные серверы обновляют конфигурацию без перезагрузки системы. Кроме того, эта задача возложена на специализированного провайдера, а не на условный отдел айтишников компании-ритейлера в канун Нового года.

Существенным преимуществом облаков также является зонтик безопасности. Понятно, что гарантировать полную неприкосновенность невозможно, впрочем, облака гарантируют для бизнеса фактически вторую жизнь. Корректный бэкап на удаленном сервере может спасти компанию от полного краха. Угрозы для чувствительных данных множество: от хакеров до стихийных бедствий. Так что резервное копирование важно как никогда.

Выбор облачного провайдера: на что обратить внимание

Надежный IТ-партнер — это гарантия устойчивости системы в напряженные времена. Задержки и промедление в пиковые периоды, когда нагружается система, могут привести к потере покупателей, а значит, к потере прибыли. Облачных сервисов на украинском и международном рынке достаточно. Их функционал и направленность услуг заточены под разные потребности. Впрочем, в общих критериях следует ориентироваться на следующие:

  • надежность — то, каким образом провайдер обеспечивает неприкосновенность данных, резервных копий и каналов передачи информации;
  • быстрота и оперативность — миграция данных и их доступность в режиме реального времени;
  • производительность — то, как объем сети влияет на производственные возможности удаленных серверов, одновременную обработку нескольких потоков резервного копирования и перетекания информации, а также работу хранилищ;
  • безопасность — заключается не только в бэкапировании, но и в сокрытии логической связи между данными, сервером и главным хранилищем;
  • глубина услуг — решения от облачного оператора полностью зависят от уровня подписки, впрочем, провайдеры предлагают клиентам архивирование данных, защиту от программ-вымогателей, план аварийного восстановления данных (DRaaS), разнообразную облачную гибридную платформу и гиперконвергентную инфраструктуру;
  • цена — более широкий функционал и более высокая цена предполагают большую скорость и более активную обратную коммуникацию.

Поэтому, чтобы не терять средства в активные периоды продаж, можно подстраховаться с помощью облачных сервисов.

Расскажите друзьям про новость