Плей-лист, который продает: хаус, лаунж или джаз?
02 Сен 2016, 07:00

Плей-лист, который продает: хаус, лаунж или джаз?

Почему нельзя везде ставить один только лаунж, и какой из музыкальных форматов способен загипнотизировать больше — рассказала CEO Market Music Ukraine Ольга Мандычева

На днях, томительно ожидая начала сеанса, простояла в фойе кинотеатра минут сорок, ожидая коллегу. Томиться пришлось под очень медленный лаунж, который никак не располагал к этому месту. Только представьте – туда-сюда снующие любители кино, веселые крики ребят из кафе с поп-корном и Колой, яркие экраны с динамичными роликам и… на тебе – лаунж! Если вы не уснули перед сеансом или того хуже – не ушли оттуда вовсе – вы либо слушали свою музыку в наушниках, либо так сильно ждали фильм. Кинотеатру идеально подошла бы бодрая танцевальная музыка, а лаунж к месту в ресторанчике с кожаными диванами на втором этаже. 

Ольга Мандычева
CEO of Market Music Ukraine

Как видите, музыка – это не просто приятные уху звуки, а еще и эффективный маркетинговый инструмент. Аудиомаркетинг активно используется в торгово-развлекательных центрах, автосалонах, ресторанах, кинотеатрах, на заправках – словом, во всех местах, где люди тратят свои деньги. Например, в магазине человек должен в полной мере сконцентрироваться на покупке, поэтому там ни в коем случае не должна звучать русскоязычная музыка. Почему? Все просто! Тогда потребитель начнет отвлекаться, вникать в смысл каждой строчки и все меньше думать о покупке. 

Динамичная и бодрая музыка позволяет совершать покупки быстрее, мало того, под такой звуковой фон совершается больше мелких покупок. «Dance» подходит для магазинов молодёжной и спортивной одежды (популярная электронная музыка, находящаяся в тренде ночных клубов). А вот медленные и спокойные композиции помогают хорошенько подумать и выложить за продукт значительную сумму. Музыкальный формат «Lounge» подходит для холлов, залов ожидания, магазинов и др.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Наиболее подходящие музыкальные жанры для удачных покупок – легкий джаз и блюз. Они обладают своеобразным гипнотическим воздействием, которое практически незаметно. Да и вообще – любая музыка, играющая в магазине или ресторане, это самый настоящий гипноз. 

Чтобы определить какой вид гипноза, то есть жанр музыки, подойдет тому или иному заведению, опытные маркетологи проводят специальное исследование целевой аудитории: определяют время, когда совершается наибольшее число покупок, и создают образ среднестатистического покупателя. Нет, это не стандартный набор фраз вроде «молодая девушка, 25 лет, любит шоппинг». Задача маркетологов –  выяснить, кто эта девушка, чем она занимается, что ее волнует, и как та или иная музыка сможет ее вдохновить и поднять настроение. Далее определяется, какую музыку слушает покупательница, и составляется наиболее привлекательный для нее плей-лист. Именно тот, который будет стимулировать ее покупательную активность, заставит остаться в магазине подольше и подтолкнуть на спонтанную покупку. 

Наиболее подходящие музыкальные жанры для удачных покупок – легкий джаз и блюз. 

Ольга Мандычева
CEO of Market Music Ukraine

Например, салон элитной итальянской обуви ALBA. Ее покупают современные жители мегаполиса, люди, которые живут и работают в бешеном ритме. Чтобы снизить рассеивание внимания клиентов на музыкальный фон, маркетологи международной компании Market Music подобрали специальный формат, состоящий из lounge-композиций. Эта музыка не отвлекала клиентов от процесса выбора подходящей обуви, но при этом ее ритмический рисунок был подобран так, чтобы стимулировать когнитивную активность покупателей.

Еще один пример – сеть супермаркетов «Белмаркет». Чтобы ускорить поток клиентов в час пик и увеличить импульсные покупки в непиковые периоды, маркетологи международной компании Market Music выбрали композиции современной европейской pop-музыки (но туда не вошли популярные шлягеры, забирающие на себя значительную часть внимания покупателей). Для пиковой посещаемости была использована музыка с темпом 110-120 BpM, а также был внедрен 12-часовой формат вещания музыки, со 100% ежемесячным обновлением контента.

Как видите, грамотный подбор фоновой музыки и постоянное ее обновление – задача не из легких. Зато, преодолев все сложности, вы сможете рассчитывать на эффективное увеличение продаж и повышения лояльности покупателей к вашему бренду. 

Расскажите друзьям про новость