Как видите, музыка – это не просто приятные уху звуки, а еще и эффективный маркетинговый инструмент. Аудиомаркетинг активно используется в торгово-развлекательных центрах, автосалонах, ресторанах, кинотеатрах, на заправках – словом, во всех местах, где люди тратят свои деньги. Например, в магазине человек должен в полной мере сконцентрироваться на покупке, поэтому там ни в коем случае не должна звучать русскоязычная музыка. Почему? Все просто! Тогда потребитель начнет отвлекаться, вникать в смысл каждой строчки и все меньше думать о покупке.
Динамичная и бодрая музыка позволяет совершать покупки быстрее, мало того, под такой звуковой фон совершается больше мелких покупок. «Dance» подходит для магазинов молодёжной и спортивной одежды (популярная электронная музыка, находящаяся в тренде ночных клубов). А вот медленные и спокойные композиции помогают хорошенько подумать и выложить за продукт значительную сумму. Музыкальный формат «Lounge» подходит для холлов, залов ожидания, магазинов и др.
Наиболее подходящие музыкальные жанры для удачных покупок – легкий джаз и блюз. Они обладают своеобразным гипнотическим воздействием, которое практически незаметно. Да и вообще – любая музыка, играющая в магазине или ресторане, это самый настоящий гипноз.
Чтобы определить какой вид гипноза, то есть жанр музыки, подойдет тому или иному заведению, опытные маркетологи проводят специальное исследование целевой аудитории: определяют время, когда совершается наибольшее число покупок, и создают образ среднестатистического покупателя. Нет, это не стандартный набор фраз вроде «молодая девушка, 25 лет, любит шоппинг». Задача маркетологов – выяснить, кто эта девушка, чем она занимается, что ее волнует, и как та или иная музыка сможет ее вдохновить и поднять настроение. Далее определяется, какую музыку слушает покупательница, и составляется наиболее привлекательный для нее плей-лист. Именно тот, который будет стимулировать ее покупательную активность, заставит остаться в магазине подольше и подтолкнуть на спонтанную покупку.
Например, салон элитной итальянской обуви ALBA. Ее покупают современные жители мегаполиса, люди, которые живут и работают в бешеном ритме. Чтобы снизить рассеивание внимания клиентов на музыкальный фон, маркетологи международной компании Market Music подобрали специальный формат, состоящий из lounge-композиций. Эта музыка не отвлекала клиентов от процесса выбора подходящей обуви, но при этом ее ритмический рисунок был подобран так, чтобы стимулировать когнитивную активность покупателей.
Еще один пример – сеть супермаркетов «Белмаркет». Чтобы ускорить поток клиентов в час пик и увеличить импульсные покупки в непиковые периоды, маркетологи международной компании Market Music выбрали композиции современной европейской pop-музыки (но туда не вошли популярные шлягеры, забирающие на себя значительную часть внимания покупателей). Для пиковой посещаемости была использована музыка с темпом 110-120 BpM, а также был внедрен 12-часовой формат вещания музыки, со 100% ежемесячным обновлением контента.
Как видите, грамотный подбор фоновой музыки и постоянное ее обновление – задача не из легких. Зато, преодолев все сложности, вы сможете рассчитывать на эффективное увеличение продаж и повышения лояльности покупателей к вашему бренду.