Плей-лист, который продает: хаус, лаунж или джаз?
02 Сен 2016, 07:00

Плей-лист, который продает: хаус, лаунж или джаз?

Почему нельзя везде ставить один только лаунж, и какой из музыкальных форматов способен загипнотизировать больше — рассказала CEO Market Music Ukraine Ольга Мандычева

На днях, томительно ожидая начала сеанса, простояла в фойе кинотеатра минут сорок, ожидая коллегу. Томиться пришлось под очень медленный лаунж, который никак не располагал к этому месту. Только представьте – туда-сюда снующие любители кино, веселые крики ребят из кафе с поп-корном и Колой, яркие экраны с динамичными роликам и… на тебе – лаунж! Если вы не уснули перед сеансом или того хуже – не ушли оттуда вовсе – вы либо слушали свою музыку в наушниках, либо так сильно ждали фильм. Кинотеатру идеально подошла бы бодрая танцевальная музыка, а лаунж к месту в ресторанчике с кожаными диванами на втором этаже. 

Ольга Мандычева
CEO of Market Music Ukraine

Как видите, музыка – это не просто приятные уху звуки, а еще и эффективный маркетинговый инструмент. Аудиомаркетинг активно используется в торгово-развлекательных центрах, автосалонах, ресторанах, кинотеатрах, на заправках – словом, во всех местах, где люди тратят свои деньги. Например, в магазине человек должен в полной мере сконцентрироваться на покупке, поэтому там ни в коем случае не должна звучать русскоязычная музыка. Почему? Все просто! Тогда потребитель начнет отвлекаться, вникать в смысл каждой строчки и все меньше думать о покупке. 

Динамичная и бодрая музыка позволяет совершать покупки быстрее, мало того, под такой звуковой фон совершается больше мелких покупок. «Dance» подходит для магазинов молодёжной и спортивной одежды (популярная электронная музыка, находящаяся в тренде ночных клубов). А вот медленные и спокойные композиции помогают хорошенько подумать и выложить за продукт значительную сумму. Музыкальный формат «Lounge» подходит для холлов, залов ожидания, магазинов и др.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наиболее подходящие музыкальные жанры для удачных покупок – легкий джаз и блюз. Они обладают своеобразным гипнотическим воздействием, которое практически незаметно. Да и вообще – любая музыка, играющая в магазине или ресторане, это самый настоящий гипноз. 

Чтобы определить какой вид гипноза, то есть жанр музыки, подойдет тому или иному заведению, опытные маркетологи проводят специальное исследование целевой аудитории: определяют время, когда совершается наибольшее число покупок, и создают образ среднестатистического покупателя. Нет, это не стандартный набор фраз вроде «молодая девушка, 25 лет, любит шоппинг». Задача маркетологов –  выяснить, кто эта девушка, чем она занимается, что ее волнует, и как та или иная музыка сможет ее вдохновить и поднять настроение. Далее определяется, какую музыку слушает покупательница, и составляется наиболее привлекательный для нее плей-лист. Именно тот, который будет стимулировать ее покупательную активность, заставит остаться в магазине подольше и подтолкнуть на спонтанную покупку. 

Наиболее подходящие музыкальные жанры для удачных покупок – легкий джаз и блюз. 

Ольга Мандычева
CEO of Market Music Ukraine

Например, салон элитной итальянской обуви ALBA. Ее покупают современные жители мегаполиса, люди, которые живут и работают в бешеном ритме. Чтобы снизить рассеивание внимания клиентов на музыкальный фон, маркетологи международной компании Market Music подобрали специальный формат, состоящий из lounge-композиций. Эта музыка не отвлекала клиентов от процесса выбора подходящей обуви, но при этом ее ритмический рисунок был подобран так, чтобы стимулировать когнитивную активность покупателей.

Еще один пример – сеть супермаркетов «Белмаркет». Чтобы ускорить поток клиентов в час пик и увеличить импульсные покупки в непиковые периоды, маркетологи международной компании Market Music выбрали композиции современной европейской pop-музыки (но туда не вошли популярные шлягеры, забирающие на себя значительную часть внимания покупателей). Для пиковой посещаемости была использована музыка с темпом 110-120 BpM, а также был внедрен 12-часовой формат вещания музыки, со 100% ежемесячным обновлением контента.

Как видите, грамотный подбор фоновой музыки и постоянное ее обновление – задача не из легких. Зато, преодолев все сложности, вы сможете рассчитывать на эффективное увеличение продаж и повышения лояльности покупателей к вашему бренду. 

Расскажите друзьям про новость