04 Мар 2007, 22:00

Правильный маркетинг или умение торговать лицом

В данном случае мы не будем говорить о корпорациях – в большинстве своем коммерческие структуры уже научились находить правильные пути продвижения себя и своей продукции. Мы же поговорим о маркетинге в более глобальных масштабах – государственных. Здесь, стоит отметить, у нас непаханная целина, которой ой как требуется хороший пиарщик, имиджмейкер, спичрайтер и прочие необходимые атрибуты для создания позитивного имиджа перед лицом мировой общественности

Правильный маркетинг или умение торговать лицом

В данном случае мы не будем говорить о корпорациях – в большинстве своем коммерческие структуры уже научились находить правильные пути продвижения себя и своей продукции. Мы же поговорим о маркетинге в более глобальных масштабах – государственных. Здесь, стоит отметить, у нас непаханная целина, которой ой как требуется хороший пиарщик, имиджмейкер, спичрайтер и прочие необходимые атрибуты для создания позитивного имиджа перед лицом мировой общественности.Наша держава уже вроде бы озаботилась этой проблемой. Так, украинский МИД даже объявил в начале этого года тендер на отбор специализированного агентства, которое должно было заняться имиджем державы. Впрочем, первый блин оказался комом, и позитивного имиджа Украине явно не прибавил. Каким будет второй – покажет время. По крайней мере, Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) взялась курировать этот процесс, и теперь МИД готов советоваться с профессионалами, не делая поспешных шагов.Хочется им пожелать серьезно отнестись к столь ответственному мероприятию и запастись терпением. Ведь дело не только в иллюстрации красивых документальных лент о нашей стране, но и в уровне представительства государственными чиновниками, выезжающими за рубеж. В их числе нередко попадаются далеко не подходящие кандидатуры как из первого, так и из второго эшелона власти, которые на довольно примитивном уровне представляют нашу страну. Такие плачевные примеры довелось лицезреть на недавно проходившем инвестиционном форуме в одной дружественной нам стране, приток инвестиций из которой в последний год был особенно внушительным в финансовой сфере. Хочется отметить, что уровень украинского представительства был настолько жалок, что становилось даже обидно. Например, не озаботились украинские мужи соответствующим форматом представления страны, где государственным языком является украинский. По неведомой причине говорили на русском. Презентационная лента об Украине также выглядела весьма плачевно, создавая впечатление технически отсталой страны. Ну а политическая дискуссия, заявленная «под занавес» и вызывавшая наибольший интерес, оказалась пресной и малореалистичной, ввиду недостаточного состава украинских участников.В общем, чувствовалось, что  в стране, которая так себя представляла, мало кому есть дело до имиджа. Мало кого беспокоит, что после такого представления о ней будут говорить и думать. И как вообще внешний имидж связан с динамикой инвестиций в страну.Хочется надеяться, что рано или поздно в нашей стране озаботятся этой проблемой, осознав, что от правильного маркетинга многое зависит.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео