Принцип «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – совершенно точно работает для Facebook. Только залогом успешного построения аудитории является не количество 100 (вернее, 5000) друзей, а то, как активно ваша аудитория читает, комментирует и делится вашим же контентом. Соответственно, ваши «100 друзей» должны быть отобраны вами тщательно, вручную, с чувством, толком и расстановкой.
Правила «естественного отбора» друзей в Facebook:
1. Если вы с кем-то познакомились в реале – ваша цель: пообщаться, запомниться, обменяться контактами. Люди склонны читать и реагировать на посты людей, с которыми знакомы лично. Идеально, если возникает симпатия, но в наше время — это необязательно ))
2. Долой ботов и фальшивые профили. Если к вам кто-то стучится в друзья – ВСЕГДА смотрите его профиль. Вам не нужны боты, рекламные странички или офисные нудотики, которые делятся только корпоративными постами. Это тупиковые ветки развития. Если у кандидата в друзья – интересная новостная лента, живые фотографии, много своего или расшаренного контента – это ваш идеальный друг.
3. Включайте для всех опцию Follow – оставьте шанс читать вас тем, кого не хотите/не готовы принимать в друзья.
Как отличить бота или фальшивку от реального человека?
Заставка
Обычно люди хотя бы немного заморачиваются cover photo. Так что алгоритм такой:
1. Если на заставке рекламное сообщение – удаляем запрос.
2. Если на ней дублируется профильное фото – удаляем запрос.
3. Если на ней ничего нет – удаляем запрос.
4. Если на заставке красивое, но тривиальное фото города – будьте внимательны, это тоже может быть бот.
Профильное фото
1. Если нет реальной фотографии сейчас или в альбоме – удаляем запрос. Зачем нам непонятные цветочки или умные фразы в друзьях?
2. Если есть только одно фото на профильной фотографии и больше никаких в новостной ленте – удаляем запрос.
Информация о себе
Обычно у ботов очень скудный профиль. Нет информации о дне рождения, школе или ВУЗе, где учился, часто не указана работа. Максимум – город проживания. Такими могут быть, конечно, и настройки приватности. Тогда принимаем в друзья и смотрим, что открылось в профиле. Если ничего больше – велика вероятность фальшивого профиля.
Если указана работа – интернет, SMM, он-лайн специалист – будьте внимательны. Это могут быть спаммеры. Но могут быть и ваши будущие активные почитатели. Так что тщательно изучите новостную ленту и решайте – дружить или нет.
Боты и фальшивки не указывают статус отношений, тем более с конкретными людьми. Если есть отношения и указан конкретный их объект – скорее всего, перед вами живой человек.
Еще вчера в профиле можно было увидеть количество людей, с которыми профиль подружился за последние несколько дней. Больше 50 – сразу указывало на бота. Теперь Facebook убрал эту информацию. Так что теперь внимательнее смотрим на общих друзей. Нет общих друзей или мало – это подозрительно. Много общих друзей, но вы никогда об этом человеке не слышали – очень подозрительно. Смотрим общих друзей, читаем ленту, делаем выводы.
Предположу, что графа краткого описания Intro или О себе у ботов и фальшивок будет оставаться пустой.
Новостная лента
Глубина новостной ленты – боты и фальшивки не имеют глубины в своей новостной ленте. Максимум ленту можно пролистать на 1-2 недели.
Другие сети
Если у вас связаны Facebook и Instagram, то добавив нового человека в друзья, вы увидите уведомление о том, что он также есть в Instagram. И если в Facebook человека зовут, например, Владимир Панченко, а в Instagram – meblinazakaz – вы задружились с ботом или рекламной страницей.
Выбор друзей, как и естественный отбор в теории Дарвина, процесс длительный, тщательный, полный ошибок и тупиковых веток развития. Но только путём эволюции можно получить разностороннюю интересную живую аудиторию, которая будет заинтересована в вас, а вы – в ней. И да пребудут с вами «лайки».