19 Ноя 2013, 15:22

Правила креатива от Томаса Эдисона

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения.

Правила креатива от Томаса Эдисона

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он оставил после себя три с половиной тысячи записей, и по сей день хранящихся в терморегулируемых подвалах в архивах лаборатории West Orange в Нью-Джерси.

Эти записи объясняют, как человек, который, по сути, не имел никакого образования, смог изобрести столько отличных вещей. Приведем несколько хитростей креативного мышления, которые использовал Томас Эдисон.

Количество имеет значение. Эдисон верил, что прежде, чем сгенерировать хорошую идею, нужно придумать много других идей. Качество появляется с количеством. Его собственная норма выработки — одно изобретение в десять дней и одно грандиозное изобретение каждые полгода. Было проведено 50 тыс. экспериментов, прежде чем был создан щелочной аккумулятор, и 9 тыс. — до создания электрической лампочки. Эдисон подразумевал под креативностью очень хорошую, честную и тяжелую работу. Однажды он сказал, что гений на 99% — это его собственный труд, и на 1% — вдохновение.

Создание идей требует сознательных усилий. Что бы создать нечто действительно креативное, необходимо перебрать десяток идей "проходных".

Первое, что приходит в голову, всегда слабее, чем то, что возникает позже. У этого факта нет четкого объяснения. Но одна из гипотез гласит, что знакомые и безопасные решения находятся ближе к сознательному, и поэтому приходят на ум раньше.

Чтобы подтвердить это, попробуйте следующее упражнение. Перед вами ряд слов. Напишите первую ассоциацию, которая у вас возникает с каждым из этих слов. Далее придумайте ассоциацию к каждому следующему слову так, чтобы они не повторялись между собой.

Рыба — Океан — Марлин — Футбол — Толпы — Деньги
Армия — …
Государство — …
Автомобиль — …

Вы увидите, что следующие ассоциации намного интереснее, чем предыдущие.

Метод "к противному". Эдисон считал отсутствие формального образования "благодатью". Это позволяло ему работать над изобретениями без ненужных предубеждений, обычных для его образованных конкурентов.

У Эдисона был свой метод нанимать научных ассистентов: он приглашал их на обед, подавал тарелку супа и смотрел. Если кандидат сразу хватался за соль, не попробовав супа, он не принимался на работу. Эдисон не желал работать с людьми, навыки которых автоматичны, к тому же любой исследователь, прежде чем делать выводы, должен провести эксперимент.

Вот один из способов направить мысли в правильное русло:

1. Перечислите все стандартные способы решения задачи

2. Выдайте абсолютно противоположную им версию

3. Теперь задайте себе вопрос, как можно реализовать "противоположную" идею

К примеру, вы хотите открыть свой ресторан. У всех ресторанов есть меню: или написанное, или в устной форме. Противоположное заключение: у вашего ресторана меню не будет совсем. Спросите себя: "Как я смогу управлять рестораном, у которого даже нет меню?"

К примеру, одна из идей: ваш шеф-повар будет сам подходить к клиентам и демонстрировать, какие продукты он сегодня закупил. Посетители будут сами выбирать те ингредиенты, которые им нравятся, и шеф будет готовить им блюдо из них. Также шеф-повар придумает название блюда для гостей и напишет им рецепт. Чем не готовая идея?

Ничего не бывает лишним. Даже когда эксперимент Эдисона не работал, он всегда фиксировал результаты после тщательного анализа. Эдисон считал, что у него никогда не бывает плохих идей, и любую из них можно будет применить в другом эксперименте.

Эдисон советовал записывать идеи в блокнот. Когда возникает какая-либо проблема, нужно просмотреть записи и "примерить" на проблему уже найденные ранее решения.

Действуйте так, словно вы уже креативны. Представьте, что хотите быть художником: начните вести себя, как художник и рисуйте каждый день. Вы вряд ли примерите на себя лавры Винсента Ван Гога, но обязательно станете ближе к желаемому.

Чтобы узнать о других методах развития креативности, посетите — форум, который MarketingMediaReview проведет 28 ноября в театре ДАХ. Впервые на одной площадке соберутся психолог, врач, йог, философ, представители рекламных агентств и бизнесмены, которые презентуют практики, стимулирующие креативное мышление и облегчающие путь к новациям.

Используя полученные знания, вы, возможно, и не станете вторым Томасом Эдисоном, однако будете гораздо креативнее, чем те, кто даже не попробовали.

Расскажите друзьям про новость