Pravda отправилась в свободное плавание
Исследовательское агентство Pravda Research заявило о своем выходе из United communications group. О причинах такого шага и дальнейших планах MMR рассказала Марина Гуз, основатель и генеральный директор компании ONLY PRAVDA
Марина, почему вы решили выйти именно сейчас?
Мы вышли из холдинга в июне, так как в апреле осознали, что выгоды от совместного развития бизнеса себя исчерпали. Свой позитивный толчок дали и моменты несогласия и факт преодоления кризиса.
Каких выгод причастности к авторитетному холдингу лишаетесь?
Главная ценность холдинга — его владельцы. Бесценные выгоды — полученные знания в начале развития бизнеса. Благодаря участию Юры Когутяка и Андрею Федорова мне удалось избежать многих ошибок в создании и развитии PRAVDA.
Сейчас мы лишаемся конструктивной критики на бордах (встречи раз в квартал с собственниками группы), совместной разработки идей, споров и психологического ощущения «помогут в случае чего». Другая чаша весов — свобода, перевесила.
Говорят, причина в том, что вы не генерировали необходимое количество денег, делающее ваше направление привлекательным для собственников группы?
Это правда. Во время кризиса доходы собственников сократились. Правда и в том, что мы не готовы были инвестировать деньги в холдинг и действия, которые не давали результат PRAVDA, когда каждая сэкономленная копейка могла поддержать еще одного члена команды в нелегкое для людей время.
У нас оказалось больше веры в ПРАВДу и мы готовы были ждать урожай.
Какие изменения планируете внедрить с обретением «свободы», что дает уверенность, что справитесь?
Уже внедрили несколько изменений:
1. Мы поменяли имя. ONLY PRAVDA.
ПРАВДА. На основе этого слова мы растим компанию.
Независимую ни от кого, открыты к разным партнерам и ответственны только перед своими клиентами.
Мы предлагаем больше чем исследования.
Мы даем решения
Открывая правду о людях, от которых зависит бизнес клиента (покупателях и потребителях, сотрудниках, партнерах, конкурентах) мы даем толчок и вдохновляем людей на развитие проектов.
2. Мы поменяли свой любимый Пассаж на романтический офис на Городецкого. Атмосфера в новом офисе стала еще более уютной, творческой и интересной. И появилось две фокус-групповые — одна классическая, вторая для креативных групп, где можно не только обсудить продукт, но и приготовить его и потребить.
3. Сузили специализацию. Мы сосредоточились на интеллекте — исследованиях и разработке практических решений. А всю организационную работу — все полевые работы исследования отдали на аутсорсинг — полевой компании TRAKTOR
4. Важное изменение — развитие компании на основе партнерства. Теперь партнером компании может стать каждый, у кого есть бизнес идея. Мы готовы реализовывать не только идеи сотрудников, но и Клиентов, подрядчиков, наших партнеров. Если у Вас есть бизнес идея в исследованиях или маркетинге и мы решаем ее вместе развивать, автор идеи получает ваучер, и участие в прибыли проекта.
Уверенность подтверждается, прежде всего, тем, что уже больше трех лет более 80% дохода PRAVDA получает от собственных клиентов, и около 20% — от клиентов группы, а также результатами первых месяцев самостоятельной работы
Ирина Рубис