17 Май 2012, 06:28

PR-записка из США №7: Американская мечта — PR и PR американской мечты

Вся жизнь- театр, а люди в нем... актеры:)- никто не может затмить это прекрасное выражение великого Моэма. Сценарий жизни каждого из нас в большей или меньшей степени одинаков,- рождаемся, растем, набираемся знаний и опыта,

PR-записка из США №7: Американская мечта — PR и PR американской мечты

 

Вся жизнь- театр, а люди в нем… актеры:)- никто не может затмить это прекрасное выражение великого Моэма. Сценарий жизни каждого из нас в большей или меньшей степени одинаков,- рождаемся, растем, набираемся знаний и опыта, к какому то определенному возрасту понимаем свои цели и идем к ним, идем, идем…. а когда придем, идем дальше, за новыми достижениями:). Ошибки не обсуждаем — не наша тема, проблем нет, есть задачи:)

 

Американцы — люди очень структурированные и знающие толк в планировании и методах достижения своей цели. Цель проста и понятна каждому — воплотить американскую мечту. Добиться максимума, за минимально возможный период времени.  Конечно, максимум у каждого свой и период времени тоже может варьироваться. Понятие успеха кореллируется с гармноией…  Но, в целом, жизнь заранее расписана и истории подачи своих успехов написаны. 

 

Например, важно хорошо учиться. Даже, наверное, правильнее сказать «старательно учиться».  Потому что у американцев хорошие оценки — далеко не единственный критерий.  Насколько ты социально ответственен- это имеет большое значение. Скорее возьмут в колледж не очень «высокооценочного» ребенка, но который занимается благотворительностью, волонтерит, занимается спортом и… может объяснить почему именно он хочет учиться и чего хочет добиться в жизни.  Свою мечту нужно обосновать, объяснить, подкрепить делами и доказать, что именно ты заслуживаешь это место. Дети пишут эссе, короткое, и свои ценности в нем описывают.

 

Представляют себя руководству колледжа таким образом.  Ведь колледжу тоже нужны хорошие студенты- ими в будущем можно будет гордиться.  Другими словами, мне придется использовать ненавистное нам, журналистам, слово «пропиарить».  А это именно так!  О своих добрых делах и успехах пишут в издания и журналы, рассказывают в социальных сетях, школьных газетах, на собраниях местных общин и профессиональных обществ, родителям автоответчик на еженедельной основе докладывает о добрых делах учеников.  Приятно, если в этом списке и твой сын или дочь.

 

Вот, например, на одном из мероприятий, которое я посетила на прошлой неделе, нам представили девочку.  Нам — это представителям бизнеса округа и города (всего 250 человек уважаемых товарищей со степенью не ниже МВА и бизнесом с приличными оборотами).  Девочке было 12 лет, она неплохо занималась в школе, и придумала свой бизнес!!  И что же это за бизнес- спросите Вы!  Очень инновативный!  Уникальный!  Единственный в мире!  Достаточно?  Теперь о бизнесе — Мегги, видя, что у ее родителей, одноклассников и друзей, например, плохое настроение, делала именную записочку с теплыми словами и прикрепряла к ней самодельный брелочек из проволочек, скрепочек и другого подручного материала, который заставит улыбнуться.  Видов продукции сначало было пару — смайлик, птица и американский флажок.  Потом, почувствовав спрос, Мегги ассортимент расширила. Мегги преуспела в бизнесе!  Нет, в БИЗНЕСЕ! Торговая палата посодействовала, чтобы ее уникальный товар был представлен в торговых сетях Штата с соответствующей ПР-историей на упаковке, и, самое главное, Мегги получила полную стипендию и бесплатное проживание в кампусе в Колледже, выдаваемую самым незаурядным юным личностям Штата (Bright Future)!  Кроме того, Спикер рассказал, что Мегги выезжает в Нью Йорк на следующей неделе, для участия в общенациональном шоу и ее историей заинтересовался Голливуд!  Повезло?  Нет, нет и нет!  Это все — грамотный ПР.

 

Настоящий, такой как он должен быть в классике — правдивая и необычная история всегда интересна медиа и общественности, в нужное время и в нужном месте.  А вдобавок к этому- менталитет американских детей и сообщения, которые они получают с пеленок — а это:

-Будь уверен в себе! 

-Упорство и настойчивость!

-Рассказывай о своих успехах другим- и тебя поддержат!

-Не стесняйся- взрослым все важно и все может сыграть роль в твоем уникальном успехе и становлении! 

-Будь патриотом и искренне действуй на благо общества! 

-Будь настоящим! 

-Успех обязательно придет!  Верь в него и не останавливайся!

 

Я, поскольку являюсь представителем другой культуры и предметом другого общества, очень внимательно наблюдала за многими категориями (возрастными, общественными, профессиональными) американцев.  Мне было очень важно понять, какие они, чтобы в правильно и органично выстроить свою жизнь на чужом континенте.  И то, о чем я написала выше- точно работает.  Для всех.  

 

Вернемся к Моэму.  Четкая игра по правилам хорошего сценария, написанного профессионалом, и понимание своей роли приведут к успеху каждого, кто этого хочет.  И кто об этом расскажет правильным другим.  Таковой — слушатель, зритель — найдется обязательно — в нужное время и в нужном месте!  Вот как я, думаю, можно понимать эту бессмертную фразу!:)

 

Постройте свою стратегию ПР-а.  Для себя, своей семьи, команды.  Идите к ней упорно, настойчиво, деликатно!  Знайте, что нужно и чего хочется добиться!  И украинская, российская, английская, и американская мечта в кармане:) — как дело в шляпе:).  У каждого своя мечта, разная, одинаковых нет, но мечта сбудется точно!

 

«Вы полагаете, все это будет носиться?  Я полагаю, что все это следует сшить!:)» — но это уже тема следующей, восьмой записки- стратегия, тактика и «примерки», то есть поправки.  До встречи!

 

Расскажите друзьям про новость