PR-записка из США №7: Американская мечта — PR и PR американской мечты
Вся жизнь- театр, а люди в нем… актеры:)- никто не может затмить это прекрасное выражение великого Моэма. Сценарий жизни каждого из нас в большей или меньшей степени одинаков,- рождаемся, растем, набираемся знаний и опыта, к какому то определенному возрасту понимаем свои цели и идем к ним, идем, идем…. а когда придем, идем дальше, за новыми достижениями:). Ошибки не обсуждаем — не наша тема, проблем нет, есть задачи:)
Американцы — люди очень структурированные и знающие толк в планировании и методах достижения своей цели. Цель проста и понятна каждому — воплотить американскую мечту. Добиться максимума, за минимально возможный период времени. Конечно, максимум у каждого свой и период времени тоже может варьироваться. Понятие успеха кореллируется с гармноией… Но, в целом, жизнь заранее расписана и истории подачи своих успехов написаны.
Например, важно хорошо учиться. Даже, наверное, правильнее сказать «старательно учиться». Потому что у американцев хорошие оценки — далеко не единственный критерий. Насколько ты социально ответственен- это имеет большое значение. Скорее возьмут в колледж не очень «высокооценочного» ребенка, но который занимается благотворительностью, волонтерит, занимается спортом и… может объяснить почему именно он хочет учиться и чего хочет добиться в жизни. Свою мечту нужно обосновать, объяснить, подкрепить делами и доказать, что именно ты заслуживаешь это место. Дети пишут эссе, короткое, и свои ценности в нем описывают.
Представляют себя руководству колледжа таким образом. Ведь колледжу тоже нужны хорошие студенты- ими в будущем можно будет гордиться. Другими словами, мне придется использовать ненавистное нам, журналистам, слово «пропиарить». А это именно так! О своих добрых делах и успехах пишут в издания и журналы, рассказывают в социальных сетях, школьных газетах, на собраниях местных общин и профессиональных обществ, родителям автоответчик на еженедельной основе докладывает о добрых делах учеников. Приятно, если в этом списке и твой сын или дочь.
Вот, например, на одном из мероприятий, которое я посетила на прошлой неделе, нам представили девочку. Нам — это представителям бизнеса округа и города (всего 250 человек уважаемых товарищей со степенью не ниже МВА и бизнесом с приличными оборотами). Девочке было 12 лет, она неплохо занималась в школе, и придумала свой бизнес!! И что же это за бизнес- спросите Вы! Очень инновативный! Уникальный! Единственный в мире! Достаточно? Теперь о бизнесе — Мегги, видя, что у ее родителей, одноклассников и друзей, например, плохое настроение, делала именную записочку с теплыми словами и прикрепряла к ней самодельный брелочек из проволочек, скрепочек и другого подручного материала, который заставит улыбнуться. Видов продукции сначало было пару — смайлик, птица и американский флажок. Потом, почувствовав спрос, Мегги ассортимент расширила. Мегги преуспела в бизнесе! Нет, в БИЗНЕСЕ! Торговая палата посодействовала, чтобы ее уникальный товар был представлен в торговых сетях Штата с соответствующей ПР-историей на упаковке, и, самое главное, Мегги получила полную стипендию и бесплатное проживание в кампусе в Колледже, выдаваемую самым незаурядным юным личностям Штата (Bright Future)! Кроме того, Спикер рассказал, что Мегги выезжает в Нью Йорк на следующей неделе, для участия в общенациональном шоу и ее историей заинтересовался Голливуд! Повезло? Нет, нет и нет! Это все — грамотный ПР.
Настоящий, такой как он должен быть в классике — правдивая и необычная история всегда интересна медиа и общественности, в нужное время и в нужном месте. А вдобавок к этому- менталитет американских детей и сообщения, которые они получают с пеленок — а это:
-Будь уверен в себе!
-Упорство и настойчивость!
-Рассказывай о своих успехах другим- и тебя поддержат!
-Не стесняйся- взрослым все важно и все может сыграть роль в твоем уникальном успехе и становлении!
-Будь патриотом и искренне действуй на благо общества!
-Будь настоящим!
-Успех обязательно придет! Верь в него и не останавливайся!
Я, поскольку являюсь представителем другой культуры и предметом другого общества, очень внимательно наблюдала за многими категориями (возрастными, общественными, профессиональными) американцев. Мне было очень важно понять, какие они, чтобы в правильно и органично выстроить свою жизнь на чужом континенте. И то, о чем я написала выше- точно работает. Для всех.
Вернемся к Моэму. Четкая игра по правилам хорошего сценария, написанного профессионалом, и понимание своей роли приведут к успеху каждого, кто этого хочет. И кто об этом расскажет правильным другим. Таковой — слушатель, зритель — найдется обязательно — в нужное время и в нужном месте! Вот как я, думаю, можно понимать эту бессмертную фразу!:)
Постройте свою стратегию ПР-а. Для себя, своей семьи, команды. Идите к ней упорно, настойчиво, деликатно! Знайте, что нужно и чего хочется добиться! И украинская, российская, английская, и американская мечта в кармане:) — как дело в шляпе:). У каждого своя мечта, разная, одинаковых нет, но мечта сбудется точно!
«Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует сшить!:)» — но это уже тема следующей, восьмой записки- стратегия, тактика и «примерки», то есть поправки. До встречи!