PR украинских компаний впервые оценили
21 Дек 2009, 15:56

PR украинских компаний впервые оценили

PR украинских компаний впервые оценили

Украинська ассоциация по связям с общественностью (UAPR) обнародовала результаты первого количественного исследования на тему: «Украинский рынок связей с общественностью в 2009 году», проведенного в сотрудничестве с международной исследовательской компанией IFAK.

 

«Ничего удивительного и нового результаты первого количественного исследования  практики PR украинских компаний не выявили. Количественные данные лишь подтвердили большинство экспертных мнений, высказанных на протяжении 2009 года», — заключили в завершении презентации результатов исследования его организаторы

 

Однако специалисты рынка указали на чрезвычайную важность этого исследования  для отрасли — получение объективных данных о состоянии PR-рынка.  Главная ценность в том, что они позволят не только оценить рынок, но и в целом понять, куда он движется, оценить размеры бюджетов, которые осваиваются компаниями, понять какие типы компаний (по форме организации PR-функции) существуют на рынке.

 

 

 

Отныне игроки рынка смогут исчислять и прогнозировать его развитие, не только интуитивно основываясь на экспертных мнениях и ощущениях, но и на реальных цифрах.

«Мнения и ощущения — это одно, но для того, чтобы сделать качественный анализ рынка и дать профессиональную оценку, необходимо провести какие-то количественные измерения. Тем более что относительно PR-рынка нашей страны подобные исследования еще никто не проводил», — отметили организаторы на пресс-конференции.

 

Снижение бюджетов на PR-деятельность, отказ от привлечения внешних консультантов и аутсорсинга, сокращение сотрудников стали основными трендами 2009 года на PR-рынке. Около трети украинских компаний были вынуждены прибегнуть к сокращению специалистов  по связям с общественностью.

 

 

 

По результатам исследований было выделено 3 типа компаний. Первые — это те, которые содержат полноценный пиар-отдел и не привлекает сторонних консультантов и не отдает пиар на аутсорсинг.  Вторые — компании, в которых PR-подразделение не выделено в отдельную структурную единицу, а  функции PR возложены на определенного сотрудника. Третьи — компании, где PR-подразделение не выделено в качестве отдельной структурной единицы, а соответствующие функции возложены на сотрудника/руководителя другого отдела (совмещение).

 

 

 

Если говорить о третьем типе компаний, то функции PR чаще всего совмещают менеджеры по маркетингу, маркетинг-директора, менеджеры по рекламе, советники председателя правления по PR, СМИ и рекламе.

 

 

 

Интересно, что о создании пиар-департамента или о найме хотя бы одного специалиста в сфере пиар чаще заботятся структуры финансового сектора, производства, FMCG-компании и розничная торговля.

 

 

 

 

К третьему типу, прежде всего, относятся страховые компании, предприятия перерабатывающей промышленности, производители и оптовые продавцы FMCG-товаров.

 

 

 

Дарья Черкашина, Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость