14 Дек 2007, 11:17

PR-рынок России вырастет на 50% — Дмитрий Сокур

PR-рынок России вырастет на 50% — Дмитрий Сокур

Генеральный директор PR-агентства "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур оценивает объем рынка PR в 2007 году в $550-600 млн, что обеспечено средним 30%-тным его приростом ежегодно. В 2008 году, считают в агентстве, PR-рынок вырастет на 50%.
 
Как здесь утверждают, резкий рост рынка будет обусловлен рекордным уровнем медиаинфляции, которая, по официальным данным, составит 50-55%. Это, в свою очередь, приведет к перераспределению бюджетов многих компаний в пользу нерекламных коммуникаций. "Спрос на PR-услуги проявится не сразу, будет действовать "эффект шлейфа" от маркетинговой деятельности, реализуемой в конце текущего года. Существенный рост будет заметен в начале второго квартала", – говорит г-н Сокур.
 
В конце прошлого года доля PR-бюджетов России составляла в среднем от 10 до 20% от общего объема средств, выделяемых на маркетинг, а к концу нынешнего увеличилась в некоторых отраслях до 30%. В 2008 году PR-бюджеты будут расти как в относительном, так и в абсолютном выражении. Основой для этого стало разделение во многих компаниях корпоративного и продуктового PR,  наем дополнительных подрядчиков и увеличение количества специальных мероприятий для прессы. Инфляция потянула за собой и повышение стоимости абонентского PR-обслуживания, которая сейчас составляет в среднем 3,5 млн руб. в год.
По прогнозам "Сокур и партнеры", PR-услуги в 2008 году будут особенно востребованы в сегментах, где возможности рекламы в создании лояльного отношения потребителей и эмоциональной привязанности к продукту ограничены. Спрос на PR повысится у продавцов предметов роскоши, среди автопроизводителей, девелоперских и фармацевтических компаний, в сфере информационных технологий и банковских услуг. Кроме того, интерес к PR-услугам возрастет у компаний с небольшими оборотами или с низкой маржой. "На рынках продуктов питания и телекоммуникаций доля PR-бюджетов останется прежней или даже сократится", – добавляет Дмитрий Сокур.
 
Таким образом, увеличение спроса на PR будет обусловлено не только "рекламными" проблемами. Реклама не обеспечивает максимальных продаж для абсолютного большинства компаний. "Сегодня необходимо не только создать узнаваемость, но и заинтересовать, сформировать лояльное отношение. Поэтому PR является необходимым завершающим звеном цикла маркетинговых коммуникаций", – говорит г-н Сокур.
 
Прогнозы аналитиков "Сокур и партнеры" разделяют и другие участники рынка.
Генеральный директор, партнер PR-агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг"Роман Масленников заявил Sovetnik.ru: "Думаю, российский рынок PR-услуг вырастет, в первую очередь, за счет освоения коммерческими компаниями регионов России и стран ближнего зарубежья, и, во-вторых, за счет большего использования интернет-технологий.
 
Причем, второе связано с первым: чем больше в регионах будут пользоваться Сетью, тем интереснее будет симбиоз онлайн- и оффлайн- проектов. Это ново и за этим – будущее, потому что эффективно и недорого.Также прогнозирую рост PR-рынка за счет консалтинговой составляющей в услугах PR-агентств. В тех же регионах, а также среди представителей малого и среднего бизнеса с одной стороны — задачи формулируются предельно общо ("нужно привлечь новых клиентов", "хотим выигрывать тендеры", "срочно – внедрить корпоративную культуру" и т.п.).
 
С другой стороны – считается каждый "отбитый" (принесенный) рубль, на каждый вложенный в PR-кампанию. Так вот, чтобы провести эти расчеты и представить доказательную базу, сотрудники PR-агентств будут вынуждены тратить свое время на консультирование, (которое будет бесплатным или почти бесплатным только на первый взгляд). Возрастут цены на все PR-продукты, соответственно, увеличится и общий объем рынка".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео