Андрей Баранников из SPN Communication был прямолинеен и сказал, что единственный бренд, у которого все хорошо и с которым ему нечего делать, — это Динамо Киев. А на вопрос, считает ли он запятнанную репутацию вызовом или заведомо провальным проектом — что это заведомо провальный вопрос 🙂
А вот что ответили другие PR-марафоновцы:
Елена Шрамко, руководитель по стратегическим коммуникациям Медиа Группа Украина, экс-главред и руководитель портала Контракты.ua:
В наше стремительное и турбулентное время, если у кого-то все слишком хорошо, это уже должно настораживать! И надо срочно предпринимать решительные действия на опережение!
Белое и черное — понятия относительные. В разное историческое время одни и те же люди были героями, примерами для подражания и абсолютными злодеями. Так что, безусловно, запятнанная репутация — вызов. Кроме того, что такое стерильная репутация? Это просто отсутствие судьбы и истории.
Даниил Ваховский, PR-директор «Укрзалізниця», экс-PR-куратор штаба Бориса Филатова:
Я бы не стал работать с российскими компаниями. Вне зависимости от того, все хорошо у них или все плохо. То, что сегодня хорошо, не значит, что завтра не станет плохо. А вообще жизнь – штука довольно монотонная и скучная. Поэтому надо браться за сложные задачи. Без риска нет кайфа. Провал может быть только в двух случаях – вы работаете на полных отморозков или сами являетесь отморозком. И не стоит забывать истоки профессии — они в нечеловеческих условиях труда на предприятиях Рокфеллера.
Василий Губарец, JTI Украина:
Залишу це запитання колегам із PR- та комунікаційних агенцій 🙂 (смеется) Якщо ж ідеться про налагодження комунікацій у ситуації кризи, то, звісно ж, це дуже перспективне поле для роботи. І успішна реалізація такого проекту лише додасть ваги і авторитету будь-якому спеціалісту з PR.
Жанна Пархоменко и Людмила Нестеренко перешли на врачебную тематику и сравнили здоровье бренда с человеческим:
Жанна Пархоменко, экс-управляющий директор по связям с общественностью ГК «Верный Капитал», экс-директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар»:
Состояние «все хорошо» не существует в принципе. Нет полностью здоровых людей, а есть недообследованные. Ничего идеального в мире нет. Жизнь, движение, рост всегда предполагает наличие недостатков, недоработок, несовершенств. Вопрос в том, как к ним относиться и что с ними делать. Мне хочется работать с теми, кто в недостатках видит возможности для развития и совершенствования, к неудачам относится как к нужному опыту и хочет сделать себя и мир вокруг лучше.
Бралась бы я за запятнанную репутацию? Все зависит от качества пятен, самого субъекта и того, к каким последствиям для окружающих привела такая запятнанность. А также от того, какой опыт из истории с пятнами извлек носитель репутации, решил ли он что-то принципиально менять в себе, своем продукте, в процессах и т.д. Если есть готовность к изменениям к лучшему, то тогда такой проект – это вызов. Если таковой готовности нет, а есть лишь желание «пропетлять» — это однозначно провальный проект в результате.
Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина:
С точки зрения репутации, абсолютно здоровых пациентов не бывает, даже если взять первую десятку компаний с самой сильной репутацией, там можно найти минимум пару кризисов. К примеру Volkswagen, находящийся в топ-10 по версии Global RepTrack и их недавний кейс с отзывом автомобилей, имиджевые потери от этого кризиса стоили компании снижения котировок более чем на 20%.
С запятнанной репутацией хорошо рок-звезде. А рок-звездой можно стать в любой профессии. Например, Ричард Брэнсон. А если серьезно, то у тебя запятнанная репутация, если ты террорист-педофил, все остальное поправимо.