PR для В2В-компаний на современном этапе: кейс из практики PublicityCreating
PR в секторе В2В имеет целый ряд особенностей, в силу специфики деятельности В2В компаний, в частности, ограниченной целевой аудитории, высокого удельного веса прямых контактов с ней, отсутствия глобальных и/или понятных широкому кругу общественности информационных поводов и др. В связи с этим, эффективное PR-продвижение В2В-компаний под силу только профессиональным структурам с обширным опытом работы в данной сфере. Тем более, что в последнее время PR для сектора В2В приобретает новые грани, в связи с развитием социальных сетей и цифровых технологий, в целом.
В качестве пример — кейс из практики PublicityCreating на фармацевтическом рынке. С февраля 2013 PublicityCreatingзанимается комплексным PR-сопровождением компании "Альба Украина", которая является одним из крупнейших фармдистрибьюторов в нашей стране и занимает 48 позицию рейтинга отечественных коммерческих компаний по версии журнала Forbes Украина.
В частности, PublicityCreating выполняет функции пресс-офиса "Альба Украина". Среди задач компании — написание и распространение в СМИ пресс-релизов, заметок и статей, посвященных ключевым событиям "Альба Украина", а также важным проблемам фармацевтической отрасли в целом. Также PublicityCreating обеспечивает публикацию комментариев первых лиц данного клиента по запросам специализированных и деловых СМИ.
Помимо традиционных направлений, Publicity Creating развивает информационный канал "Альба Украина" в Интернет. Данный канал, в частности, состоит из нового сайта, редизайн и модернизация которого завершаются в данный момент, страниц в социальных сетях Facebook и Twitter, а также канала компании на YouTube.
Важной задачей PR-продвижения В2В-компаний, которые имеют длительную историю работы на рынке, является формирование современного образа, а также визуализация важных преимуществ компании и материализация отзывов и рекомендаций клиентов и партнеров. Так, в комплекс PR-продвижения "Альба Украина" вошла разработка нового логотипа и фирменного стиля компании, которые бы отражали статус компании на современном этапе, соответствовали актуальному позиционированию на рынке.
Кроме того, в октябре 2013 года был создан уникальный продукт — видео-экскурсия по инновационному складскому комплексу "Альба Украина" в г. Борисполь. Видеосюжет снят в двух версиях:сокращенная — для широкой аудитории, и полная версия —
Также PublicityCreatingбыла организована фотосессия с руководителями предприятия и проведен медиа-тренинг для ТОП-менеджмента компании.
Все перечисленное позволяет говорить о создании нового, современного и привлекательного образа "Альба Украина", ориентированного как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию, в том числе, из числа европейских партнеров компании.
"PublicityCreating — одно из немногих PR-агентств в Украине,которое умеет эффективно работать с компаниями сферы В2В. Нет сложных продуктов и сфер деятельности клиентов, есть интересные задачи и новые возможности. PR-сопровождение компании "Альба Украина" — один из лучших примеров этого нашего принципа в действии", — отметил Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating.