Позиционирование FMCG-брендов через упаковку: на примере колбаснеков
28 Сен 2020, 12:52

Позиционирование FMCG-брендов через упаковку: на примере колбаснеков

В конце августа 2020 на полки магазинов вышел новый продукт — колбаснек Чікенzzz, от производителя «Дмитрук». Dozen, вместе с командой заказчика, разработали для него позиционирование и упаковку бренда, и на примере этого кейса я хочу показать, как разное позиционирование близких FMCG продуктов воплощается в упаковке. Бизнес-цель, которая стояла перед производителем, — закрыть потребности разных сегментов аудитории, защищаясь от подступающих со всех сторон конкурентов и готовя плацдарм для выхода на другие рынки.

Важно сказать, что упаковка FMCG продукта — это особый жанр в UX. Эта коммуникация бренда обрабатывается реципиентом 2 секунды, на очень ограниченном пространстве в окружении конкурентов и 1 раз, так что воздействовать она должна быстро, на устойчивых ассоциациях (имплицитно) и сразу сказать все, что нужно. Упаковка — как последнее слово в споре, она закрывает сделку.

Молодой и универсальный. KABANOSY

История упаковки KABANOSY в том, что она вывела продукт за пределы мясо-колбасной категории и поместила в категорию снеков.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Когда продукт впервые попал к нам в руки, мы заметили, что он объединяет понятность колбасы и удобство снеков. Так, в ходе общей работы команд Dozen и «Дмитрук» родилось позиционирование колбаснек. И теперь оно звучит в коммуникации, и даже успело стать именем нарицательным.

Кабанос — это польский сорт охотничьих сосисок, тонкая варено-копченая колбаска, как правило, изготавливается из засоленной свинины. Это один из самых популярных видов колбасы в Польше. И там кабаносы выглядят, как именно колбаски. Колбасный дизайн польских кабаносов:

Но когда мы с клиентом работали над выводом на рынок этого продукта, то обратили внимание на то, что он может храниться вне холодильника. А это — про снеки, но кабаносы — лучше, чем просто снек, потому что он сделан из мяса. Мясо-снек, колбаснек. Так появилась новая полка в шкафу подкатегорий снековой категории. Чипсы, орешки, сухарики, семечки, гренки и колбаснеки.

Дизайн упаковок в снековой категории выглядит по-разному, но характерные черты всегда одни — яркие цвета, вкусная фудзона, понятная дифференциация по вкусам:

И вот дизайн упаковки колбаснека KABANOSY. Как вы видите, в нем тоже есть акцент на фудзоне и специях, использован яркий желтый цвет, по всем правилам оформления снековой категории.

Потребитель узнавал яркую и стильную упаковку на полке, и это эффективно закрывало воронку большой медиакампании, прямо конвертировалось в продажи (появление продукта в розничных сетях происходило параллельно с медиакомпанией).

Желтый цвет усиливал ощущение «другого» продукта. Он тусовочный и жизнерадостный, как и сама возможность удобно поесть мяса в ситуации перекуса.

Так появился первый бренд от «Дмитрука», KABANOSY, который стал на украинском рынке снековым.

Мужской. CABANDOS

«Де Cabandos, там и кабан», — решили мы, делая ребрендинг кабаносов на рынке Беларуси. Этот потребитель был уверенным в себе опытным мужчиной с понятными желаниями: не быть голодным и круто выглядеть. «Real food for real man» — вот что говорят о себе первые подчеркнуто мужские колбаснеки.

CABANDOS внутри немного другой по органолептике, чем KABANOSY: чуть более острый, более насыщенный, ярко выраженный вкус. По коммуникации бренд пошел в мужские виды спорта, типа футбол, хоккей, стрельба.

Дизайн, как видите, тоже маскулинизированный.

CABANDOS уверенно держится на полке: иногда бренду нужно быть немного агрессивным.

Дружелюбный, семейный, доступный. Чікенzzz

Новый бренд семейства «Дмитрук» дополняет основной бренд по цене снизу. Он доступнее за счет ряда причин: мясо, из которого сделан, — это курятина, и технология сушки требует меньше потерь влаги при производственном процессе.

«На момент запуска линейки Чікенzzz мы уже четко понимали, чего хотим: исследования в полях демонстрировали большой интерес к продукту не только со стороны нашей основной ЦА, но и другой группы покупателей. Однако было два сдерживающих фактора для них: стоимость за упаковку на полке и ее вес. Перед нами встала задача предложить рынку аналог уже известных KABANOSY по более доступной цене. Поскольку об удешевлении себестоимости продукта ни при каких условиях речи идти не могло, вспомогательной в этом случае стала возможность сделать именно курятину основой продукта», — рассказывает Тарас Скорупский, руководитель отдела маркетинга компании «Дмитрук».

Сразу же за позиционированием мы создали нейминг, отражающий состав — ЧікенZZZ.

Так мы через название сразу объясняем уникальное свойство продукта и цену, потому что слово «чикен» уже знакомо покупателю от категории фаст-фуда («чикен нагетс», «чикен ролл», «бургер чикен», «пицца чикен») и плотно ассоциируется с курицей.

В характере ЧікенZZZ есть дружелюбность и мягкое чувство юмора, упрощающее общение между брендом и потребителем. Сочетание украинского написания «чікен» и латинского «zzz» делает неформальность и фановость еще сильнее. При этом это спокойная, семейная энергия бренда.

Второй способ усилить reason to believe продукта — выведение на первый план маскота. Курочка Цыпа, которая подмигивает, делает продукт еще на полшага ближе к потребителю и дает ему абсолютную ясность в плане ценностного предложения продукта. Кроме того, крупный маскот, нестандартное решение для категории снеков, работает визуальным крючком на магазинной полке. Кстати, этот персонаж есть и на обратной стороне упаковки, и будет жить в POS-материалах.

В будущем маскот позволит объединить коммуникацию и упаковку на разных уровнях. В рекламных кампаниях курочка может стать амбассадором бренда.

«Эта ЧИКА должна зацепить кого угодно», — подумали мы, создавая семейный снек, который можно купить и на пикник, и просто домой, порезать в яичницу, и даже собрать ребенку в школу.

«Оказалось, это не только импульсная покупка «под футбик» или «на прогулку», но и уместный стратегический запас «быстромяса» заботливой мамы в случае, когда полноценного ужина из трех блюд и компота еще нет, а есть домашним хочется уже», — говорит Тарас Скорупский.

Наша амбиция — сделать «чикенз» именем нарицательным для всех куриных снеков, обеспечить производителю потенциал роста, выходящий за технологию кабаносов.

Колбаснеки KABANOSY, CABANDOS И ЧІКЕНZZZ — пример того, как разное позиционирование влияет на визуальный фундамент массового бренда, на котором потом строятся креативные идеи. И того, как близкий по составу FMCG продукт благодаря работе с аудиторией можно по-разному подать в таком жанре, как упаковка.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel