Цифровые двойники и осведомленные помощники: потребительские тренды 2019
13 Дек 2018, 08:00

Цифровые двойники и осведомленные помощники: потребительские тренды 2019

В ближайшие годы общество будет стремиться к полной автоматизации повседневных заданий, считают аналитики компании Ericsson

Автор материала

Шведская компания Ericsson представила ежегодный отчет, посвященный потребительским трендам в мире — 10 Hot Consumer Trends 2019. В отчете отражены тренды, которые станут актуальными, начиная со следующего года, а также дан прогноз на трехлетнюю перспективу. Исследование проводилось среди продвинутых пользователей интернета из 10 мегаполисов мира, отмечает delo.ua.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«В ближайшие годы общество будет стремиться к полной автоматизации повседневных заданий. Появятся супермаркеты, в которых не нужно будет рассчитываться за покупки на кассе, процесс подбора одежды будет мгновенным, меню в ресторанах — автоматизированным, а в галереях будут выставлять цифровые арт-объекты», — считают эксперты компании. Новая действительность приведет к формированию новых потребительских трендов. 

1. Осведомленные помощники

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Свыше 60% пользователей считает, что уже через три года цифровые устройства смогут чувствовать настроение владельца, а часть респондентов также рассчитывают, что цифровые помощники будут улавливать настроения всех членов семьи.

2. Разборки между устройствами

Треть пользователей уверена, что цифровые помощники, которыми они пользуются дома, будут конфликтовать друг с другом как члены семьи. Через три года это уже станет привычным делом. «По мнению 47% респондентов, ответы Google Аcсистент и Siri будут отличаться, поэтому 41% пользователей считает, что парам лучше прибегать к помощи одинаковых помощников», — отмечают эксперты Ericsson


3. Приложения-шпионы

47% пользователей считают, что приложения будут собирать личные данные, даже когда люди ими не пользуются. 

4. Принуждение к согласию

51% пользователей раздражает требование сайтов позволить использование cookies. Интересно, что только 8% респондентов поддерживают сбор данных о посетителях от владельцев сайтов, которые таким образом хотят построить более эффективную модель бизнеса. Более 40% считают принуждением делиться личными данными и отмечают, что загрузка таргетированной рекламы тормозит работу интернета.

5. Интернет знаний

Свыше 50% пользователей, заинтересованных в технологиях виртуальной и дополненной реальности, хотят установить приложения или купить перчатки и очки, способные помочь в решении повседневных заданий. 54% респондентов не отказались бы от перчаток, которые направляют пальцы во время мелкого ремонта или пришивания пуговиц. Еще более половины пользователей отметили, что не против установить приложение, помогающее в приготовлении еды, а также хотели бы иметь очки, которые показывают инструкции по ремонту бытовых предметов.

6. Автоматизация потребления

Почти половина пользователей цифровых помощников хочет, чтобы счета и выписки оплачивались, а товары для дома приобретались без их участия. Эту домашнюю рутину они хотят перепоручить виртуальным помощникам.

 

7. Умственная лень

Как отмечают эксперты, автоматизация потребления, в свою очередь, приводит к тому, что люди перестают понимать собственные ощущения. Так, более половины респондентов хотят, чтобы смартфон раньше их самих догадывался, что они заболели, а также готовы купить смарт-часы, распознающие признаки стресса раньше владельца.

8. Экосознание

Почти 40% пользователей хотят иметь экочасы, которые измеряют количество мусора, что выбрасывается владельцем. 78% опрошенных считают, что из-за заботы об экологии через 5 лет много людей предпочтут проводить отпуск в виртуальной реальности вместо физического перемещения в пространстве. «Такой подход приведет к появлению цифровых сувениров и росту ценности цифровых предметов», — отмечают аналитики.

9. Цифровые двойники

Почти половина пользователей, заинтересованных в технологиях AR и VR, не против завести цифрового двойника, чтобы находиться в двух местах одновременно. Часть пользователей заинтересованы в цифровом «я», которое внешне не отличается от оригинала, еще часть хочет, чтобы таких двойников было несколько.

 

10. 5G-цифровизация общества

Около 20% собственников смартфонов верят, что технологии 5G обеспечат более качественное подключение бытовой техники и умных счетчиков к интернету. Согласно ожиданиям респондентов, развитие технологий 5G пойдет на пользу AR/VR-приложениям. Благодаря 5G станут более распространенными такие вещи, как телефон с искусственным интеллектом, беспилотные автомобили, наушники дополненной реальности и умные очки.

Автор
13 Дек 2018, 08:00
Расскажите друзьям про новость