«В ближайшие годы общество будет стремиться к полной автоматизации повседневных заданий. Появятся супермаркеты, в которых не нужно будет рассчитываться за покупки на кассе, процесс подбора одежды будет мгновенным, меню в ресторанах — автоматизированным, а в галереях будут выставлять цифровые арт-объекты», — считают эксперты компании. Новая действительность приведет к формированию новых потребительских трендов.
1. Осведомленные помощники
Свыше 60% пользователей считает, что уже через три года цифровые устройства смогут чувствовать настроение владельца, а часть респондентов также рассчитывают, что цифровые помощники будут улавливать настроения всех членов семьи.
2. Разборки между устройствами
Треть пользователей уверена, что цифровые помощники, которыми они пользуются дома, будут конфликтовать друг с другом как члены семьи. Через три года это уже станет привычным делом. «По мнению 47% респондентов, ответы Google Аcсистент и Siri будут отличаться, поэтому 41% пользователей считает, что парам лучше прибегать к помощи одинаковых помощников», — отмечают эксперты Ericsson
3. Приложения-шпионы
47% пользователей считают, что приложения будут собирать личные данные, даже когда люди ими не пользуются.
4. Принуждение к согласию
51% пользователей раздражает требование сайтов позволить использование cookies. Интересно, что только 8% респондентов поддерживают сбор данных о посетителях от владельцев сайтов, которые таким образом хотят построить более эффективную модель бизнеса. Более 40% считают принуждением делиться личными данными и отмечают, что загрузка таргетированной рекламы тормозит работу интернета.
5. Интернет знаний
Свыше 50% пользователей, заинтересованных в технологиях виртуальной и дополненной реальности, хотят установить приложения или купить перчатки и очки, способные помочь в решении повседневных заданий. 54% респондентов не отказались бы от перчаток, которые направляют пальцы во время мелкого ремонта или пришивания пуговиц. Еще более половины пользователей отметили, что не против установить приложение, помогающее в приготовлении еды, а также хотели бы иметь очки, которые показывают инструкции по ремонту бытовых предметов.
6. Автоматизация потребления
Почти половина пользователей цифровых помощников хочет, чтобы счета и выписки оплачивались, а товары для дома приобретались без их участия. Эту домашнюю рутину они хотят перепоручить виртуальным помощникам.
7. Умственная лень
Как отмечают эксперты, автоматизация потребления, в свою очередь, приводит к тому, что люди перестают понимать собственные ощущения. Так, более половины респондентов хотят, чтобы смартфон раньше их самих догадывался, что они заболели, а также готовы купить смарт-часы, распознающие признаки стресса раньше владельца.
8. Экосознание
Почти 40% пользователей хотят иметь экочасы, которые измеряют количество мусора, что выбрасывается владельцем. 78% опрошенных считают, что из-за заботы об экологии через 5 лет много людей предпочтут проводить отпуск в виртуальной реальности вместо физического перемещения в пространстве. «Такой подход приведет к появлению цифровых сувениров и росту ценности цифровых предметов», — отмечают аналитики.
9. Цифровые двойники
Почти половина пользователей, заинтересованных в технологиях AR и VR, не против завести цифрового двойника, чтобы находиться в двух местах одновременно. Часть пользователей заинтересованы в цифровом «я», которое внешне не отличается от оригинала, еще часть хочет, чтобы таких двойников было несколько.
10. 5G-цифровизация общества
Около 20% собственников смартфонов верят, что технологии 5G обеспечат более качественное подключение бытовой техники и умных счетчиков к интернету. Согласно ожиданиям респондентов, развитие технологий 5G пойдет на пользу AR/VR-приложениям. Благодаря 5G станут более распространенными такие вещи, как телефон с искусственным интеллектом, беспилотные автомобили, наушники дополненной реальности и умные очки.