Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года
05 Ноя 2010, 10:10

Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года

Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года

Чем живут современные читатели прессы, как часто контактируют с изданиями и какую хотят получать информацию?

 

Ответить на эти вопросы можно проанализировав данные по результатам исследования  проведенного компанией TNS в Украине в первом и втором квартале 2010 года (MMI Украина 2010/1+2). 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Согласно полученным данным, охват читателей прессы за среднюю неделю составляет 76%; в среднем читатель контактирует с 5 изданиями; средняя длительность контакта с прессой составляет 229 минут (за неделю), при этом больше всего времени приходится на ежедневные издания — 104 мин.

 

 

Аудиторию прессы можно разделить на «газетчиков» (тех, кто отдает предпочтение газетам) и «журнальщиков».

 

По сравнению с населением в целом, для «газетчиков» целевыми сегментами являются мужчины и женщины в возрасте 45-65 лет; руководители; пенсионеры; проживающие в городах 50-100 тыс. жителей; высший средний слой в статусно — потребительской структуре. 

 

 

Среди журнальщиков имеют наибольший AffinityIndexи являются целевой аудиторией: женщины в возрасте 12-24 года и 45-65 лет; руководители; жители городов с населением 50-100 тыс. человек; доход 4000 грн. и более; средний и высший средний слой в статусно — потребительской структуре. 

 

Чтобы детальнее изучить аудиторию прессы, рассмотрим пример — самую рейтинговую ежедневную газету (1,4 млн. читателей).

 

Наибольший процент читателей находятся в возрасте 40-65 лет, 18% аудитории проживают в Киеве, не представляют жизни без книг и авто, в статусно — потребительской структуре: средний слой — 21% и высший средний слой -14%, содержат собак и кошек, хотя бы раз в месяц работают на приусадебном участке.

 

 

Для того, чтобы понять, изменились ли тематические предпочтения читательской аудитории, мы проанализировали их в динамике за 3 года.

 

За это время на 5% сократилось количество читателей газет, предпочитающих юмористическую тематику. Также сократилась аудитория читателей тех полос газет, где пишут о кино, авто и сексуальных отношениях (уменьшилась на 2 %). Музыкальные обозрения стали читать меньше на 3%.

 

Наибольшее увеличение числа читающих отмечено по таким тематическим направлениям: политические международные события и тематика «дача, сад, огород» (рост на 4%). Публикации о социальных проблемах стали интересовать на 3% больше тех, кто читает газеты («газетчиков»).

 

Похожая ситуация наблюдается и среди «журнальщиков»: количество интересующихся юмором, кроссвордами, видео, музыкальными, мото -обозрениями —  уменьшается. А интерес к политическим международным событиям, социальным проблемам и тематике «дача, сад, огород»  — растет.

 

 

Использованы данные: MMI Украина 2010/ 1+2

 

База: население Украины в возрасте 12-65 лет — жители городов 50 тыс.+

 

AffinityIndex-отношение доли социально-демографического признака в изучаемой группе (в %) к доле признака среди всего населения (в %). Значение индекса >=110 означает, что данную группу можно считать целевой.

Расскажите друзьям про новость