Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года
05 Ноя 2010, 10:10

Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года

Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 года

Чем живут современные читатели прессы, как часто контактируют с изданиями и какую хотят получать информацию?

 

Ответить на эти вопросы можно проанализировав данные по результатам исследования  проведенного компанией TNS в Украине в первом и втором квартале 2010 года (MMI Украина 2010/1+2). 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Согласно полученным данным, охват читателей прессы за среднюю неделю составляет 76%; в среднем читатель контактирует с 5 изданиями; средняя длительность контакта с прессой составляет 229 минут (за неделю), при этом больше всего времени приходится на ежедневные издания — 104 мин.

 

 

Аудиторию прессы можно разделить на «газетчиков» (тех, кто отдает предпочтение газетам) и «журнальщиков».

 

По сравнению с населением в целом, для «газетчиков» целевыми сегментами являются мужчины и женщины в возрасте 45-65 лет; руководители; пенсионеры; проживающие в городах 50-100 тыс. жителей; высший средний слой в статусно — потребительской структуре. 

 

 

Среди журнальщиков имеют наибольший AffinityIndexи являются целевой аудиторией: женщины в возрасте 12-24 года и 45-65 лет; руководители; жители городов с населением 50-100 тыс. человек; доход 4000 грн. и более; средний и высший средний слой в статусно — потребительской структуре. 

 

Чтобы детальнее изучить аудиторию прессы, рассмотрим пример — самую рейтинговую ежедневную газету (1,4 млн. читателей).

 

Наибольший процент читателей находятся в возрасте 40-65 лет, 18% аудитории проживают в Киеве, не представляют жизни без книг и авто, в статусно — потребительской структуре: средний слой — 21% и высший средний слой -14%, содержат собак и кошек, хотя бы раз в месяц работают на приусадебном участке.

 

 

Для того, чтобы понять, изменились ли тематические предпочтения читательской аудитории, мы проанализировали их в динамике за 3 года.

 

За это время на 5% сократилось количество читателей газет, предпочитающих юмористическую тематику. Также сократилась аудитория читателей тех полос газет, где пишут о кино, авто и сексуальных отношениях (уменьшилась на 2 %). Музыкальные обозрения стали читать меньше на 3%.

 

Наибольшее увеличение числа читающих отмечено по таким тематическим направлениям: политические международные события и тематика «дача, сад, огород» (рост на 4%). Публикации о социальных проблемах стали интересовать на 3% больше тех, кто читает газеты («газетчиков»).

 

Похожая ситуация наблюдается и среди «журнальщиков»: количество интересующихся юмором, кроссвордами, видео, музыкальными, мото -обозрениями —  уменьшается. А интерес к политическим международным событиям, социальным проблемам и тематике «дача, сад, огород»  — растет.

 

 

Использованы данные: MMI Украина 2010/ 1+2

 

База: население Украины в возрасте 12-65 лет — жители городов 50 тыс.+

 

AffinityIndex-отношение доли социально-демографического признака в изучаемой группе (в %) к доле признака среди всего населения (в %). Значение индекса >=110 означает, что данную группу можно считать целевой.

Расскажите друзьям про новость