Порядочный Event
10 Ноя 2008, 16:23

Порядочный Event

Ассоциация ивенторов Украины (АИУ) разработала и призвала участников рынка подписать Хартию принципов проведения эффективных тендеров. Насколько жизнеспособен этот документ в вечной борьбе с непрозрачностью тендеров и каково видение проблемы у заказчиков и самих ивенторов, выяснял MMR

Порядочный Event

Ассоциация ивенторов Украины (АИУ) разработала и призвала участников рынка подписать Хартию принципов проведения эффективных тендеров. Насколько жизнеспособен этот документ в вечной борьбе с непрозрачностью тендеров и каково видение проблемы у заказчиков и самих ивенторов, выяснял MMR.В ряде случаев победитель определен загодя, а сам тендер — чисто формальная процедура. Креативные идеи агентств в тендерных предложениях никак не защищены. Случаи, когда компании проводят тендеры сугубо для сбора идей и просчетов, а после этого отдают подготовку мероприятия «дружественной» организации, общеизвестны», — так мрачно описывает сегодняшнее положение дел в ивент-индустрии Виталина Ященко, президент АИУ. Именно это и подвигло участников ассоциации предложить рынку главный инструмент решения этих проблем — Хартию принципов проведения эффективных тендеров — своеобразный свод законов, по которым с этого момента рекомендуется проводить все тендеры в индустрии event.В конце октября в рамках выставки Киевский Event-сезон 2008 Хартию активно обсуждали за специально организованным круглым столом. Много говорили о защите интеллектуальных прав агентства на разработанную концепцию, о том, нужен ли дебрифинг — уточняющая встреча агентства с клиентом после получения брифа на проведение мероприятия. Агентства настаивали на том, что без дебрифинга очень сложно подготовить качественное предложение, тогда как часть заказчиков считает, что и так все очень подробно изложили в брифе, и в дополнительных разъяснениях необходимости нет.Еще одна животрепещущая тема — должны ли заказчики выплачивать денежную компенсацию проигравшим агентствам за затраченные усилия и ресурсы. По мнению ивенторов, это подчеркивает серьезность намерений заказчика и стимулирует желание работать с максимальной эффективностью. Хотя, как откровенно признался Дмитрий Юринов, директор агентства KARS, причин у компаний-заказчиков платить за тендеры все-таки он не видит. Внимательно ознакомившись со всеми пунктами Хартии и выслушав мнения оппонентов, слабо верится, что, получив приглашение участвовать в тендере от крупной компании с приличным бюджетом, у кого-то из ивенторов хватит духу от него отказаться из-за невыполнения заказчиком какого-либо из пунктов Хартии. Косвенно сомнения корреспондента подтвердили и сами инициаторы Хартии. «Мы все понимаем, что, подписав Хартию, агентство не станет отказываться от перспективного тендера, даже если его условия будут ей противоречить», — говорит Сергей Слупский, управляющий партнер агентства SunEvent, член правления АИУ.Однако организаторы лелеют надежду, что уже через пару лет можно будет увидеть плоды подписания Хартии, а именно: все больше и больше не только агентств, но и заказчиков будут следовать постулатам этого важного, разумного, переводящего рынок на цивилизованные отношения документа.В ходе вышеупомянутого круглого стола Хартия была удостоена 34 подписей представителей event- агентств. Чего ждут ивенторы и компании-заказчики от подписания ХартииВиталина Ященко, президент АИУМы призываем все ивент-сообщества подписать данную Хартию, дабы тендерный отбор в событийной индустрии стал не только естественным, но и цивилизованным.Сергей Слупский, управляющий партнер агентства SunEvent, член правления АИУС помощью таких стандартов качества АИУ хочет создать «критическую массу» агентств, которые будут исповедовать цивилизованные правила работы на рынке. Уверен, что через пару лет появится и «критическая масса» компаний-заказчиков. Тамара Козюк, руководитель комитета продвижения и PR АИУВ преддверии новогодних праздников ивенторы активно принимают участие в конкурсах на организацию корпоративных мероприятий. Мы надеемся, что эта Хартия поможет избежать конфликтов и взаимных упреков при подготовке и рассмотрении тендерных предложений.Юлия Задеряка, руководитель службы рекламы и PR "Юг-Контракт"Хартия — это некая договоренность между участниками, которая сделает рынок более цивилизованным. Это правила, по которым хотелось бы, чтобы играли все. Я думаю, что нам как клиенту это позволит сэкономить время и деньги за счет отсечения заведомо непрофессиональных ивент-агентств и холостых предложений. Однако на данный момент я вижу в Хартии и ряд моментов, на которые сами ивенторы не могут оказывать существенного влияния. Все что касается финансирования и сроков — тут диктовать условия все равно будут клиенты-заказчики, рынок.Наталья Михайлова, event-менеджер инвестиционного банка Dragon CapitalНаша компания поддерживает принципы прозрачности и открытости в вопросе проведения тендеров. Из возможных пожеланий по доработке Хартии я бы просила обратить особое внимание на соблюдение условий конфиденциальности предоставляемой информации (если есть такая необходимость), поскольку данный пункт почему-то не освещен в принятом документе. Также хочу отметить, что в дальнейшем мы будем всячески поддерживать Ассоциацию ивенторов в их работе по внедрению единых стандартов и правил на рынке.

Расскажите друзьям про новость