Попкорн на вилах позора, или Ода ксенофобству
22 Мар 2016, 13:51

Попкорн на вилах позора, или Ода ксенофобству

Война культурных элит и не-элит в залах кинотеатров на конкурсе социальной рекламы «Кто культурный — тому и кино»

Фестиваль социальной рекламы Molodiya Festival решил поднять тему хамства в кинотеатрах и провел конкурс соцрекламы «Кто культурный – тому и кино». Теперь голливудские блокбастеры будут сопровождаться лучшими напутствиями о поведении в кинотеатре с конкурса и определять в зале тех белых ворон, которые не хотят считаться с правилами, хрустят попкорном и не переводят телефоны в вибро-режим. Что в фестивальных работах увидел журналист от MMR Дмитрий Толкачев — в его рецензии на финальную подборку социальных изысков по теме. 

Дмитрий Толкачев
журналист

Если в кинотеатре ваши барабанные перепонки лопаются от того, что рядом кто-то шуршит упаковкой чипсов, а хруст попкорна на зубах соседа в ваших фантазиях превращается в хруст его костей, и звонок невыключенного телефона звучит, как крик насилуемой в подворотне Культуры, — вы бы, может быть, тоже рукоплескали финалистам конкурса социальной рекламы «Кто культурный — тому и кино». По их мнению, именно так выглядит хамство в кинотеатре.

Вместо фестиваля действительно социальных роликов я попал на фестиваль  нетолерантности, аплодирующий зарисовкам гротескного противостояния снобов и жлобов. Причем и те, и другие — до предела бело-черные. Эмблемой безкультурщины стал невежда, жующий жареный маис. Поднявшие попкорн на вила позора предпочли не вспоминать, что сеть кинотеатров, организовавшая конкурс (впрочем, как и любая другая), продает этот снэк прямо напротив входа в «храм киномуз», делая на продаже раздражающего интеллигентное ухо продукта неплохой кусок своей прибыли. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Судя по роликам конкурсантов, быть культурным — значит сидеть смирно и молчать в тряпочку. И вместо того, чтобы сделать замечания тому, кто мешает наслаждаться пресловутой магией кино, терпеть. Ведь так исторически сложилось, что мученичество, в форме мазохистического терпения, идет бок-о-бок с идеей интеллигентности. Только терпение — это вовсе не терпимость. 

Следуя примеру «Без англійської можна спокійно жити», посыл «Кто культурный — тому и кино» работает как раз на разделение общества на конфликтующие группы. Сам концепт возвышает виртуального интеллигента, при этом унижая того, кто демонстрирует иной тип поведения. Такой ксенофобный ход превращает не-культурного в ничтожество, что в свою очередь дает ему законное право дистанцироваться от адептов культурности. Вместо диалога и обмена мнениями —  холодная война между элитой и не-элитой.

Считающим себя культурнее обычных обывателей нужно убрать палец с опасной красной кнопки морализаторства и поразмыслить, что на самом деле значит быть толерантным. Ведь кинотеатр — это публичное пространство, микромодель разношерстного общества, все члены которого должны находить способы уживаться, если они декларируют свою демократичность. Уравняловка —  это не уравнивание в правах. Считать, что все общество должно быть носителем мифической идеи культурности — как минимум,  наивно. Поэтому умение решать конфликт с человеком, который имеет иные взгляды, в данном случае на поведение в кинотеатре, намного сложнее лицемерного тыканья пальцем в «рожденного ползать».

Расскажите друзьям про новость