Пользователи социальных сетей стали больше доверять мобильным платежам
04 Мар 2014, 10:07

Пользователи социальных сетей стали больше доверять мобильным платежам

MasterCard и Prime Research объявили результаты второго ежегодного глобального исследования MasterCard Mobile Payments Study.

Пользователи социальных сетей стали больше доверять мобильным платежам

MasterCard и Prime Research объявили результаты второго ежегодного глобального исследования MasterCard Mobile Payments Study. В ходе исследования были проанализированы более 13 миллионов комментариев в социальных медиа на темы, связанные с мобильными платежами. Среди ресурсов, которые послужили источниками информации, — Twitter и Facebook, блог-платформы и форумы разных стран мира

Результаты исследования демонстрируют улучшение отношения к мобильным платежам, а также быстрый рост их использования и расширение числа торговых предприятий, которые принимают оплату этим способом. Из комментариев, посвященных приему мобильной оплаты торговыми точками, 88% являются положительными, а возможность обработки мобильных платежей нередко оценивается как конкурентное преимущество. Поскольку потребители все чаще используют мобильные платежи, торговые предприятия, которые их не принимают, могут оказаться в невыгодном положении.

Согласно исследованию, 2013 стал годом, когда развитие технологии мобильных платежей перешло от стадии теоретического обсуждения к практическому применению. В 2013 году 81% обсуждений инициировали пользователи, которые уже воспользовались данной технологией. Этот результат существенно отличается от показателя 2012 года, когда только 32% участников дискуссий пользовались мобильными платежами. Хотя опасения насчет безопасности мобильных платежей все еще возникают, исследование показало, что потребители и торговые предприятия перешли от вопроса "Зачем пользоваться мобильными платежами?" к вопросу "Какой из способов мобильной оплаты лучше использовать?". Более того, можно ожидать, что в 2014-м году сложится устойчивое лояльное отношение к мобильным брендам и торговым предприятиям в этой сфере, так что компании, включающие в свой бизнес такой вид оплаты, могут оказаться в выигрышном положении.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Все больше потребителей пользуются мобильными платежными решениями:

— От сомнений к использованию: Сомнения по поводу функций мобильных платежей, выявленные в ходе исследования в 2012 году, уступили место обсуждениям качества и жизнеспособности различных продуктов. Исследование показало, что вместо вопроса, стоит ли вообще использовать мобильные платежи (третья по популярности тема обсуждений в 2012 году), потребители стали обсуждать, какой вариант мобильной оплаты выбрать (вторая по популярности тема обсуждений в 2013 году).

— Кто участвует в дискуссиях: Большинство обсуждений (81%) теперь инициируют пользователи мобильных платежей. Год назад 68% участников дискуссий еще не пробовали использовать данную технологию. Это показывает, что потребители перешли от обсуждения мобильных платежей в целом к практическому применению и проверке различных вариантов.

— Больше положительных сообщений: Отношение к мобильным платежам значительно улучшилось среди их пользователей (74% позитивных отзывов в 2013 году при 58% в 2012-м). Авторы сообщений, не пробовавшие этот способ оплаты, также настроены положительно (79% позитивных комментариев в 2013 году, 76% в 2012-м). Это показывает, что улучшается пользовательский опыт, повышается техническое качество, а также расширяется сеть приема мобильных платежей.

— Пользовательский опыт улучшается, но нужны дополнительные усилия: Потребители стали более позитивно относится к опыту мобильной оплаты (63% положительных отзывов в 2013-м при 34% в 2012 году). Тем не менее, пользовательский опыт все еще далек от идеала и во многих случаях становится причиной разочарования.

Изменения на стороне торговых предприятий:

— Важность приема мобильных платежей: Самой обсуждаемой темой 2013 года в сфере мобильных платежей стала возможность приема мобильной оплаты торговыми точками — на нее приходится 15% комментариев в целом и 48% сообщений от торгово-сервисных предприятий. Исследование показывает, что и потребители, и торговые точки относятся к мобильным платежам положительно (86% комментариев обладают позитивной тональностью), что, вероятно, приведет к расширению сети приема мобильных платежей в 2014 году. Интересно, что в 2012 году тот факт, что немногие торговые предприятия поддерживали этот вид оплаты, упоминался как барьер для выхода на рынок мобильных платежей, а в 2013 г. возможность приема мобильной оплаты стала темой наибольшего числа позитивных сообщений.

— Присутствие торговых точек в соцсетях: Учетные записи торговых точек в соцсетях создали 22% сообщений по теме мобильных платежей, и 88% этих комментариев положительные по тональности. Исследование показало, что около 90% таких обсуждений ведут торгово-сервисные предприятия, которые уже внедрили необходимые для приема мобильных платежей решения. Те торговые точки, которые еще не принимают этот вид оплаты, чаще всего обращаются к социальным сетям в поиске советов по мобильной оплате от других продавцов.

— Все дело в удобстве: Принимающие мобильные платежи торговые предприятия называют удобство основным фактором их распространения, и 97% записей по этой теме позитивные или нейтральные. Исследование также выявило, что продавцы обсуждают достоинства мобильной оплаты для них самих и покупателей, во многих случаях выделяя поддержку этого вида платежей как конкурентное преимущество.

Необходимо распространять информацию о безопасности:

— Пользователи в замешательстве: Важным моментом для успеха и распространения мобильных платежей станут инициативы по образованию потребителей. Сообщения, касающиеся сомнений в безопасности этого вида оплаты, в 66% случаев были негативными.

— Пространство для образования: Несмотря на надежную защиту мобильных платежей, отмечено, что потребители не всегда знают, как организовано возмещение средств в случае мошеннических и несанкционированных мобильных транзакций.

Расскажите друзьям про новость