Пользователи против рекламы в приложениях, стилизованной под интерфейс
05 Дек 2012, 10:17

Пользователи против рекламы в приложениях, стилизованной под интерфейс

Стоимость приложений в App Store постепенно стремится к нулю. Многих пользователей разбаловали дешевые 99–центовые программы и игры, но даже такие маленькие суммы готовы платить не все

Пользователи против рекламы в приложениях, стилизованной под интерфейс

Стоимость приложений в App Store постепенно стремится к нулю. Многих пользователей разбаловали дешевые 99-центовые программы и игры, но даже такие маленькие суммы готовы платить не все

Поэтому разработчикам приходится искать альтернативные источники доходов — использовать рекламу и фримиум модель. Так в App Store появилось много бесплатных приложений, единственной целью которых является выкачивание денег пользователей. Но есть и высококачественные проекты, которые честно приносят разработчикам доход за счет использования альтернативных способов монетизации.

Если с разумными и обоснованными in-app покупками можно смириться, реклама раздражает. Внешний вид баннеров зачастую контрастирует с дизайном приложений и сильно портит впечатление. На первый взгляд может показаться, что разработчикам стоит переосмыслить применение рекламы в своих разработках. Но Дэвид Барнард, создатель приложения Timer, на горьком опыте понял, что качественная реклама не нужна пользователям.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Timer стоил недорого — всего 99 центов, и при этом пользовался спросом. Перед выходом второй версии таймера Дэвид решил сделать приложение бесплатным, а затем добавить рекламу и покупки внутри приложения. В Timer 2.0 добавились возможности кастомизации интерфейса за дополнительную плату. Пользователи нормально отнеслись к этому, поскольку базовый функционал не был ограничен.

Барнард, будучи независимым разработчиком, много думал о способах монетизации своих продуктов и жизнеспособной системе продаж. Фиримиум модель хорошо всем известна, и придумать что-то новое сложно, тогда он решил поэкспериментировать с рекламой. Во второй версии Timer появились объявления, но их внешний вид был полностью адаптирован под дизайн интерфейса и выглядел органично. В приложении для работы с таймерами используются иконки, и реклама тоже выглядела как иконка, но визуально была отделена от функциональных элементов.

Дэвид рассказывает, что не хотел злоупотреблять с покупками внутри приложения, поскольку многие разработчики уже успели завоевать дурную славу за счет фримиум модели, выкачивающей деньги из пользователей на каждом шагу. Основной упор в Timer 2.0 был сделан на обмен рекламными объявлениями с другими разработчиками — те самые иконки в нижней части приложения.

Сначала идея показалась очень хорошей, но первые показатели рекламной компании заставили Барнарда усомниться в правильности своего решения. Количество переходов по рекламной ссылке составили 24%, в то время как на обычную рекламу нажимают 1–3% пользователей. Показатели были слишком высоки для рекламной компании. Многие не воспринимали рекламу как рекламу и были уверены, что иконка — одна из функций приложения.

Недовольство не заставило себя ждать и вскоре в App Store появилось множество гневных отзывов от людей, которым не понравилась подача рекламы. Барнард решил удалить рекламу из приложения, а в своем блоге рассказал, что не хотел вводить пользователей в заблуждение.

«Я не хотел обманывать пользователей. Даже если бы я преднамеренно замаскировал рекламу под одну из функций приложения, это не принесло бы плодов. Большая часть переходов была бы неосознанной и рекламная компания не принесла результатов».

Такое положение дел удивляет. Люди скорее готовы видеть в приложении чужеродные рекламные баннеры, которые выделяются и «режут глаз», чем объявления, стилизованные под интерфейс. Видимо, реклама в мобильных приложениях еще долго будет топтаться на месте и никаких качественных изменений в способах ее подачи не предвещается.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel