Пользователи против рекламы в приложениях, стилизованной под интерфейс
Стоимость приложений в App Store постепенно стремится к нулю. Многих пользователей разбаловали дешевые
Поэтому разработчикам приходится искать альтернативные источники доходов — использовать рекламу и фримиум модель. Так в App Store появилось много бесплатных приложений, единственной целью которых является выкачивание денег пользователей. Но есть и высококачественные проекты, которые честно приносят разработчикам доход за счет использования альтернативных способов монетизации.
Если с разумными и обоснованными
Timer стоил недорого — всего 99 центов, и при этом пользовался спросом. Перед выходом второй версии таймера Дэвид решил сделать приложение бесплатным, а затем добавить рекламу и покупки внутри приложения. В Timer 2.0 добавились возможности кастомизации интерфейса за дополнительную плату. Пользователи нормально отнеслись к этому, поскольку базовый функционал не был ограничен.
Барнард, будучи независимым разработчиком, много думал о способах монетизации своих продуктов и жизнеспособной системе продаж. Фиримиум модель хорошо всем известна, и придумать
Дэвид рассказывает, что не хотел злоупотреблять с покупками внутри приложения, поскольку многие разработчики уже успели завоевать дурную славу за счет фримиум модели, выкачивающей деньги из пользователей на каждом шагу. Основной упор в Timer 2.0 был сделан на обмен рекламными объявлениями с другими разработчиками — те самые иконки в нижней части приложения.
Сначала идея показалась очень хорошей, но первые показатели рекламной компании заставили Барнарда усомниться в правильности своего решения. Количество переходов по рекламной ссылке составили 24%, в то время как на обычную рекламу нажимают 1–3% пользователей. Показатели были слишком высоки для рекламной компании. Многие не воспринимали рекламу как рекламу и были уверены, что иконка — одна из функций приложения.
Недовольство не заставило себя ждать и вскоре в App Store появилось множество гневных отзывов от людей, которым не понравилась подача рекламы. Барнард решил удалить рекламу из приложения, а в своем блоге рассказал, что не хотел вводить пользователей в заблуждение.
«Я не хотел обманывать пользователей. Даже если бы я преднамеренно замаскировал рекламу под одну из функций приложения, это не принесло бы плодов. Большая часть переходов была бы неосознанной и рекламная компания не принесла результатов».
Такое положение дел удивляет. Люди скорее готовы видеть в приложении чужеродные рекламные баннеры, которые выделяются и «режут глаз», чем объявления, стилизованные под интерфейс. Видимо, реклама в мобильных приложениях еще долго будет топтаться на месте и никаких качественных изменений в способах ее подачи не предвещается.