Польские монашеские ордены прибегли к рекламе для того, чтобы приостановить сокращение братии
С огромного рекламного щита, что перед варшавской церковью, на изумлённых прохожих смотрит привлекательный небритый мужчина. Он одет в чёрное, а внимание привлекает "священнический" воротник. "Крутой парень? – Нет, иезуит", – гласит надпись на плакате.
Польские монашеские ордены прибегли к рекламе для того, чтобы приостановить сокращение братии. Священник Дариуш Ковальчик, глава польских иезуитов, считает, что ничего необычного здесь нет.
"Последние 2000 лет церковь только и делает, что рекламирует себя, – заявил он в интервью "Gazeta Wyborcza". – Только сегодня реклама – вещь более сложная, чем раньше, и неудивительно: ведь есть интернет и цветная печать, и грех ими не воспользоваться".
Но не все плакаты используют образ священника-мачо.
На другой улице ещё один щит возвещает: "С нами по пути!" На нём изображены два монаха в сутанах, вместе идущих по укрытой листвою сельской тропинке.
Некоторые ордена пользуются прямыми почтовыми рассылками, а одна женская конгрегация даже предлагает "увлекательную" жизнь в уединении".
Мать Йоланта Олех, монахиня-урсулинка, возглавляющая Ассоциацию настоятельниц Польши, считает, что все ордены охотно пользуются электронными средствами, чтобы разрекламировать монашескую жизнь.
"Поскольку я не каждый день гуляю по улицам, то увидеть последние "предложения" мне пока не удалось, – сказала она в интервью CNS. – Но у нас есть свои страницы в Интернете, и мы открыты новым методам. Неправильно было бы думать, что мы с недоверием относимся к новым технологиям".
Мать Олех сказала, что свой первый компьютер она собрала сама в 1990 году, используя азиатские комплектующие, а став в 1996 году главой Ассоциации настоятельниц, заказала комплектующие ещё для 30 компьютеров, которые были распределены по разным религиозным орденам.
Она добавила, что сейчас почти все сестры пользуются компьютерами и мобильными телефонами и популяризируют монашеские идеалы.
"Они ведь используются не для игр, а для работы, и поэтому не должны бросать тень на нашу деятельность, – сказала мать Олех. – Но лучшая реклама, несомненно, это наша монашеская жизнь. Сейчас у нас нехватка сестер, и одними плакатами и рекламными щитами эту проблему не решить".
Количество священников в Польше возросло вдвое после избрания Папой Иоанна Павла II в 1978 году, в 1985-87 годах достигло максимума, и в 2000 году эта цифра снова начала расти после определенного снижения: в настоящий момент в 43 духовных семинариях страны обучаются более 4 600 студентов.
Не так давно католическое информационное агентство KAI сообщило, что на фоне посткоммунистической идеологии потребления набор в монашеские ордены сократился на треть, а 90% новичков приходят из католических организаций, а не из деревенских общин, как раньше.
Кристина Хойнацка, сестра ордена бенедиктинок, сказала в интервью KAI, что причины уменьшения количества женщин, посвящающих себя Церкви, следует искать в "антирелигиозной культуре", а также в гламурном образе женщин, навязываемом польскими СМИ.
Однако член ордена сальваторианцев о. Бартломей Круль, ведущий Интернет-страницу о польских орденах (http://www.zakon.pl/), заявил, что во многих орденах есть специалисты по "рекламе и набору", и многие конгрегации готовы "предложить альтернативный имидж монашества".
"Люди, почувствовавшие призвание служить в храме, иногда забывают, что быть частью духовенства не значит просто работать приходским священником, – сказал о. Круль. – Есть на выбор целый ряд орденов, и каждый предлагает что-то особенное".
Польские монашеские ордены прибегли к рекламе для того, чтобы приостановить сокращение братии. Священник Дариуш Ковальчик, глава польских иезуитов, считает, что ничего необычного здесь нет.
"Последние 2000 лет церковь только и делает, что рекламирует себя, – заявил он в интервью "Gazeta Wyborcza". – Только сегодня реклама – вещь более сложная, чем раньше, и неудивительно: ведь есть интернет и цветная печать, и грех ими не воспользоваться".
Но не все плакаты используют образ священника-мачо.
На другой улице ещё один щит возвещает: "С нами по пути!" На нём изображены два монаха в сутанах, вместе идущих по укрытой листвою сельской тропинке.
Некоторые ордена пользуются прямыми почтовыми рассылками, а одна женская конгрегация даже предлагает "увлекательную" жизнь в уединении".
Мать Йоланта Олех, монахиня-урсулинка, возглавляющая Ассоциацию настоятельниц Польши, считает, что все ордены охотно пользуются электронными средствами, чтобы разрекламировать монашескую жизнь.
"Поскольку я не каждый день гуляю по улицам, то увидеть последние "предложения" мне пока не удалось, – сказала она в интервью CNS. – Но у нас есть свои страницы в Интернете, и мы открыты новым методам. Неправильно было бы думать, что мы с недоверием относимся к новым технологиям".
Мать Олех сказала, что свой первый компьютер она собрала сама в 1990 году, используя азиатские комплектующие, а став в 1996 году главой Ассоциации настоятельниц, заказала комплектующие ещё для 30 компьютеров, которые были распределены по разным религиозным орденам.
Она добавила, что сейчас почти все сестры пользуются компьютерами и мобильными телефонами и популяризируют монашеские идеалы.
"Они ведь используются не для игр, а для работы, и поэтому не должны бросать тень на нашу деятельность, – сказала мать Олех. – Но лучшая реклама, несомненно, это наша монашеская жизнь. Сейчас у нас нехватка сестер, и одними плакатами и рекламными щитами эту проблему не решить".
Количество священников в Польше возросло вдвое после избрания Папой Иоанна Павла II в 1978 году, в 1985-87 годах достигло максимума, и в 2000 году эта цифра снова начала расти после определенного снижения: в настоящий момент в 43 духовных семинариях страны обучаются более 4 600 студентов.
Не так давно католическое информационное агентство KAI сообщило, что на фоне посткоммунистической идеологии потребления набор в монашеские ордены сократился на треть, а 90% новичков приходят из католических организаций, а не из деревенских общин, как раньше.
Кристина Хойнацка, сестра ордена бенедиктинок, сказала в интервью KAI, что причины уменьшения количества женщин, посвящающих себя Церкви, следует искать в "антирелигиозной культуре", а также в гламурном образе женщин, навязываемом польскими СМИ.
Однако член ордена сальваторианцев о. Бартломей Круль, ведущий Интернет-страницу о польских орденах (http://www.zakon.pl/), заявил, что во многих орденах есть специалисты по "рекламе и набору", и многие конгрегации готовы "предложить альтернативный имидж монашества".
"Люди, почувствовавшие призвание служить в храме, иногда забывают, что быть частью духовенства не значит просто работать приходским священником, – сказал о. Круль. – Есть на выбор целый ряд орденов, и каждый предлагает что-то особенное".