25 Июн 2007, 07:35

Политологи высказались по поводу ролика с участием Ющенко

Политологи высказались по поводу ролика с участием Ющенко

Депутат Киеврады, социалист Сергей Батрук обратил внимание общественности на рекламный фильм-ролик, восхваляющий деяния Виктора Ющенко и его политической силы, который был запущен ДУСей (Державним управлінням справами) бесплатно на многих телеканалах как социальная реклама. Но господин Батрук выразил сомнения в том, что этот фильм является той самой социальной рекламой.

«Ни Президент, ни его партия, не оплачивают рекламу, в которой Ющенко позиционируется как лидер оппозиции. Обратите внимание, это происходит сейчас, когда уже объявлены выборы. Жаль, что Президент, который считает себя демократом, идет на поводу у своей команды и использует нечестные способы поддержки своей политической силы» — говорит депутат.

Специалисты в области медиа и политики выразили свое мнение по поводу этого рекламного хода, и того насколько данный ролик является социальной рекламой следующим образом:

Владимир Полохало, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины: «Сам фильм, к сожалению, не видел, но по сути ничего против подобных роликов не имею, так как это тестовые ролики, в которых показаны основные слоганы, которые войдут в рекламу предвыборной кампании, а реклама — это очень важный элемент. Как мне известно, пока что официальной предвыборной кампании нет, она начнется со 2 августа, так что сейчас любая политическая сила, имеет право проводить такие вот тестовые ролики».

Владимир Маленкович, директор Украинского отделения Международного института гуманитарно-политологических исследований: «Президент — это глава государства, и естественно во время выборов он должен быть аполитичен. Это бесстыдно проводить рекламную агитацию в то время, когда объявлена четкая официальная дата предвыборной кампании, и к тому же поддерживать ту политическую силу, которая ему нравится больше, в то время как глава государства должен оставаться за рамками каких либо своих принципиальных взглядов. И судя по последним выступлениям Президента, он в очередной раз нарушил Конституцию. А что касается самого фильма, то я его не видел, поэтому ничего сказать не могу».

Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий: «По законодательству социальная реклама не относится к предвыборной рекламной деятельности, поэтому может проходить в любое время. Я считаю, что Президент должен публично декларировать идеи социально-экономического характера, если это, конечно, в рамках закона и согласовано с Национальным советом радиовещания и телевидения. Поэтому против такого рода рекламных роликов ничего не имею. Сам ролик видел, он мне показался достаточно грамотным, но не ярким, хотя это — не самое главное, ведь основной посыл Президента — донести смысл социально-экономической политики».

Александр Бригинец, руководитель Центра политических инноваций: С одной стороны, рекламный ход придуман неплохой, но эффект от него будет не очень большим, поскольку параллельно идет аналогичный рекламный ролик БЮТ. Концепция обоих роликов одинакова: («Мы, БЮТ, или Я, Президент, победили, и поэтому будут досрочные выборы»). В общем контексте, кто именно победил — инициаторы одного ролика, или второго, зрителям непонятно. С другой стороны, два похожих по концепции ролика идут по-разному. Один — за деньги БЮТ как реклама, второй — по просьбе ДУСи — бесплатно. Это выглядит странно, и у меня лично больше симпатий вызывает БЮТ, который оплачивает свою рекламу, а не Ющенко, рекламу не оплачивающий. Насколько этот ролик точно соответствует критериям социальной рекламы, сказать не могу, потому что смотрел оба ролика краем глаза, и не анализировал с этой точки зрения.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео