Политики помогли выжить рынку наружной рекламы
Средняя заполняемость плоскостей наружной рекламы в Украине в прошлом году составила 66,3%, что на 1,4% меньше показателей 2013 г. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Doors Consulting, предоставленные "Капиталу". Анализ проводился без учета показателей Донецка, Луганска, а также Крыма.
Самое большое падение средней заполняемости наблюдалось в Кривом Роге (-7,2%), Киеве (-6,6%) и Одессе (-6,2%). Однако в некоторых городах наблюдалась и положительная динамика. Например, в Черновцах и Житомире средняя заполняемость увеличилась на 4,7%, в Ивано-Франковске — на 4,6%.
По мнению генерального директора исследовательской компании Doors Consulting Сергея Смоляра, объем рекламы сократился незначительно благодаря масштабным политическим кампаниям.
"Весенние и осенние выборы в прошлом году показали практически 100%-ю заполняемость", — сказал он изданию. Но хорошая заполняемость не позволила операторам заработать.
Как ранее писал "Капитал", бюджеты на наружную рекламу в 2014 г. сократились на 30%. По данным генерального директора компании-производителя рекламы MVG Валерия Михайленко, операторы в разы снизили стоимость услуг. Клиенты не готовы платить за размещение по ценам 2013 г.