Пол Маккартни обошел Элтона Джона
24 Июн 2008, 14:05

Пол Маккартни обошел Элтона Джона

Прямую трансляцию Independence concert сэра Пола Маккартни на Новом канале посмотрели около 13,5 млн. телезрителей. Для сравнения: прошлогодний концерт сэра Элтона Джона посмотрели около 5 млн. зрителей

Пол Маккартни обошел Элтона Джона

Неблагоприятные погодные условия в Киеве не помешали легендарному Полу Маккартни собрать на Майдане Незалежности рекордное в истории Украины количество зрителей — около 350 тыс. человек. Еще 150 тыс. зрителей в крупных городах Украины увидели концерт с больших экранов, которые были установлены на центральных площадях их городов. Высокий интерес к культурно-социальному событию подтверждают и рейтинги Нового канала, который транслировал телемарафон и концерт. Доля зрителей, посмотревших трансляцию в субботу, составила 18,76% (аудитория 14-49, города с населением 50 тыс.+, панель GFK Украина). Стоит отметить, что концерт Пола Маккартни обошел за показателями прошлогоднее шоу Элтона Джона, которое состоялось 16 июня 2007 года. Тогда доля телесмотрения прямой трансляции концерта Элтона Джона и телемарафона Мы на грани на Новом канале составила 12,31% (аудитория 14-49, города 50+, данные GFK Украина). На концерт Пола Маккартни смогли попасть все желающие, поскольку он был бесплатным. Организатором концерта выступил Фонд Виктора Пинчука, который так и не озвучил сумму вложенных инвестиций. «Это подарок Украине, а цену подарков оглашать не принято», — говорит Виктор Пинчук. В VIP-зону можно было попасть только по пригласительным, которые Фонд Виктора Пинчука рассылал известным украинцам, бизнесменам, политикам, иностранным дипломатам и другим лицам (хотя непосредственно перед концертом билеты в VIP-зону можно было приобрести с рук за сумму около $5 тыс.). VIP-приглашенные жертвовали определенную сумму на благотворительность. Собранные средства — около 3 млн. грн. — будут направлены на оборудование детского отделения Национального института рака. Концерт Элтона Джона в 2007 году также был бесплатным и благотворительным. Тогда Фонд Елены Франчук АНТИСПИД совместно со СПИД-фондом Элтона Джона пожертвовал около $2,5 млн., которые будут потрачены на программы помощи украинским ВИЧ-позитивным детям, в первую очередь — детям-сиротам. Гонорар сэра Джона за концерт составил всего $1. Сама акция сопровождалась высокой медиаподдержкой, но поскольку мероприятие было социальным, организаторы не платили за рекламу. Концерт Пола Маккартни, также был признан социальной акцией, что позволило организаторам не платить за медиаподдержку мероприятия, которая заметим, была весьма существенной: размещение на наружных носителях, телевизионная и радиореклама. Так, ориентировочная стоимость рекламной кампании экс-битла оценивается экспертами рынка в $300 тыс. без стоимости телевизионной рекламы. Несмотря на социальную направленность акции, предприимчивые украинцы, распространявшие сувенирную продукцию среди киевлян и гостей столицы, смогли неплохо заработать на концерте сэра Пола. А недавно открывшийся магазин сети Zаra, также заранее подготовился к приезду Маккартни предложив покупателям футболки с битловскими принтами по цене около 20 евро.

Расскажите друзьям про новость