Покупки на карантине: на 43% больше украинцев покупают товары первой необходимости в интернете
18 Май 2020, 16:01

Покупки на карантине: на 43% больше украинцев покупают товары первой необходимости в интернете

 Карантин повлиял на то, как украинцы совершают покупки. По результатам исследования Mastercard, проведенного в мае 2020 года, каждый второй опрошенный отметил, что стал покупать онлайн чаще, чем когда-либо. При этом количество людей, которые покупают в интернете товары первой необходимости, увеличилось на 43%. Среди наиболее популярных «карантинных» покупок — кухонные принадлежности (27%), книги (25%) и beauty товары, в частности товары для окрашивания волос (25%), настольные игры (19%). 

В связи с вынужденной самоизоляцией среди украинцев также увеличился спрос на онлайн-впечатления — 14% респондентов тратят на них больше денег, чем в начале года. 45% опрошенных украинцев оформили подписку и смотрят ТВ-программы и фильмы на стриминговых платформах, а кроме того — 50% смотрят онлайн-трансляции концертов, а чуть более четверти (28%) «посещают» музеи и другие достопримечательности онлайн. 

Во время самоизоляции украинцы стали более щедрыми: за прошлый месяц 18% опрошенных сделали онлайн-пожертвование на благотворительность, причем 7% — впервые. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Активный переход в онлайн — от покупок товаров до самообразования и онлайн-впечатлений — ожидаемый в новых реалиях, и мы в Mastercard постоянно работаем над тем, чтобы сделать шоппинг удобнее и безопаснее для всех, независимо от того, как и где совершается покупка, — отметилаИнга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове. Мы видим рост цифровых оплат по результатам первого квартала этого года, а новое исследование показывает, что онлайн-покупки уже становятся новой платёжной привычкой украинцев».    

Украинцы увидели в карантине возможность заняться самообразованием, улучшить навыки, а также попробовать что-то новое. Больше половины опрошенных осваивают онлайн-банкинг (59%) и учатся готовить с помощью онлайн-видеоуроков (58%), а 35% пользуются дистанционными медицинскими услугами. Каждый десятый украинец изучает программирование, а 15% опрошенных осваивают технику стрижки онлайн.

Безопасность онлайн-оплат — то, что больше всего волнует покупателей. 91% респондентов проявляют осторожность покупая онлайн, а 77% переживают, что могут стать жертвами интернет-мошенников. Стремясь обезопасить онлайн-оплаты, украинцы следуют простым правилам: 4 из 5 опрошенных (80%) отдают предпочтение сайтам известных ритейлеров, а прежде чем совершить покупку онлайн, внимательно изучают отзывы (89%) и предварительно связываются с продавцом (55%). 

ТОП-10 наиболее популярных онлайн-занятий украинцев на самоизоляции 

  1. 77% общаются с родными, друзьями и коллегами с помощью видеозвонков; 
  2. 68% смотрят комедии или стендапы;
  3. 50% смотрят онлайн-трансляции концертов;
  4. 45% оформили подписку на Netflix, Amazon Prime Video, Disney+;
  5. 37% учатся готовить;
  6. 33% играют в онлайн-видеоигры; 
  7. 24% изучают языки;
  8. 28% «посещают» музеи и достопримечательности онлайн;
  9. 20% занимаются фитнесом с помощью онлайн-занятий;
  10. 15% отправились в отпуск онлайн.

ТОП-10 наиболее популярных товаров на самоизоляции

  1. Кухонные принадлежности (27%);
  2. Товары для окрашивания волос (25%);
  3. Книги (25%);
  4. Настольные игры (19%);
  5. Машинки для стрижки волос (15%);
  6. Пазлы (14%);
  7. Компьютеры/электроника (13%);
  8. Очистители воздуха (13%);
  9. Коврики для йоги/занятий в зале (12%);
  10. Подушки (11%);

Расскажите друзьям про новость