Покупателей подвергнут исследованиям
«Однозначно, изменение предпочтений — это большая головная боль и затраты для торговых марок, нежели для ритейлеров. Именно производителям сейчас стоит больше задуматься о соответствии моменту и ситуации. Потому что ассортимент на полках за месяц можно подкорректировать, а вот позиционирование марки так быстро не изменить. И если, ничего не делая, дождаться момента, когда продукт уже не будут выставлять на полки, то будет уже слишком поздно и потребуются избыточные инвестиции в исправление ситуации»,— сообщил свою точку зрения на ситуацию менеджер маркетинговой фирмы.
В то же время часть компаний уверена в достаточности своих усилий в области изучения взглядов потребителей, которые ведутся на постоянной основе. Например, директор по маркетингу ООО «Руш» (компания владеет сетью магазинов «Ева» и сетью супермаркетов «Варус», «Варус Экспресс») Дмитрий Шевченко рассказал, что компания ежегодно проводит изучение предпочтений людей, определяющее уровень потребительской лояльности. Следующий год, по его словам, не станет исключением, и исследование обязательно будет проведено. «Это один из основных инструментов, который позволяет оценить и сформировать ассортиментную ценовую политику компании»,— сказал господин Шевченко. По его словам, сбор и анализ данных проводится в середине года, для того чтобы оценить правильность составленной в начале года маркетинговой программы.
Одновременно часть опрошенных экспертов полагают, что большинство компаний не станут проводить маркетинговых исследований, несмотря на свои заявления. По их мнению, у большинства игроков не найдется на это денег. «Серьезно к маркетинговым исследованиям относятся только те компании, в которых представлено большое количество брендов с большим ассортиментом каждого из них. Я думаю, что в ближайшее время мониторингом займутся такие производители, как «Кока-кола», «САН Интербрю», «Оболонь» и другие игроки подобного масштаба. А торговые сети, скорее всего, будут пытаться использовать результаты исследований, проведенных этими компаниями»,— отметил один из специалистов.
Александра ПОТАПЕНКО