Стиль жизни
Представители поколения Z ведут активный образ жизни — их жизнь заполнена не только школьными занятиями, но и различными тренировками, хобби, увлечениями, которые становятся иногда источником дополнительного дохода. Свободное время посвящают пассивному отдыху, восстанавливая нехватку сна в течение будних дней, а также встречам с друзьями. Любят гулять по центру города, встречаться с друзьями в различных кафе или возле знаковых для них мест. Им свойственен гедонизм — они стремятся получать удовольствие от того, во что вкладывают свои усилия.
Они не готовы работать ради работы, они хотят достигать поставленной цели и при этом получать удовольствие от работы.
Эта аудитория ориентирована на удовлетворение ряда высших потребностей, стремится познать мир и самореализоваться, не опираясь на внешние оценки. Они зачастую не выделяют для себя далеких авторитетов извне: семья занимает важное место в жизни, они доверяют родственникам и друзьям. Авторитетами для них также становятся профессионалы своего дела из ближайшего окружения, с которых стремятся брать пример.
«Зеты» родились в цифровом мире, они много времени проводят в интернете, активно используют социальные сети – общаются, планируют досуг по созданным мероприятиям, являются участниками большого количества тематических групп. Технологии не пугают их и не формируют зависимости, они воспринимаются как удобный инструмент организации времени, решения задач и собственного развития.
Поколение Z уже сейчас имеет влияние на старшее поколение при выборе различных товаров, особенно в вопросе подбора техники. Они хорошо ориентируются в мире «взрослых» брендов, часть которых легко становятся элементами их стиля жизни.
При этом ожидания Z от брендов в то же время довольно высоки:
- это помощь в облегчении жизни одновременно и в работе, и в досуге;
- способность бренда стимулировать развитие своего потребителя;
- «полифункциональность» — возможность удовлетворить сразу несколько потребностей;
- новые форматы коммуникации — как каналы, так и посылы торговых марок.
Хотя поколение Z хорошо запоминает видео-рекламу, особенно интересные визуальные образы и музыку, его представители ожидают от рекламы вовлечения, вирусности, стимулирования любопытства, ведущего к желанию узнать о бренде больше.
Они становятся все менее доступными через традиционные каналы, однако, являясь участниками социальных сетей и тематических групп, могут быть достижимы в онлайн пространстве, способствуя в нем же и распространению интересных сообщений брендов.