COVID-19 изменил поведение и предпочтения потребителей: покупатели поколения Z и миллениалы теперь с большей вероятностью будут заказывать товары непосредственно у брендов, а три четверти всех покупателей ожидают значительного взаимодействия с физическими магазинами после того, как пандемия утихнет, согласно отчету «What Matters to Today’s Consumer», подготовленного научно-исследовательским институтом Capgemini.
Большинство потребителей, которые покупают напрямую у брендов, ссылаются на лучший покупательский опыт и доступ к программам лояльности брендов и готовы делиться своими данными в обмен на эти преимущества на фоне растущей важности услуг доставки и выполнения заказов в сфере здоровья и красоты, а также в сегменте продуктовых магазинов.
Ключевые выводы исследования:
- Более двух третей (68%) поколения Z и более половины (58%) миллениалов заказывали товары напрямую у брендов за последние шесть месяцев, по сравнению с 41% в среднем по всем возрастным группам.
- Только 37% покупателей поколения X и 21% покупателей бэби-бумеров заказывали товары напрямую у бренда за последние шесть месяцев.
- Почти две трети (60%) называют лучший покупательский опыт причиной покупки напрямую, а 59% ссылаются на доступ к программам лояльности бренда.
- В ответ 45% всех покупателей готовы поделиться данными о том, как они потребляют продукты, а 39% готовы поделиться личными данными и предпочтениями в отношении продуктов.
- Но 54% всех покупателей говорят, что предложения, предложения и/или скидки повысят вероятность того, что они будут делиться своими данными напрямую с брендами.
- 72% всех покупателей ожидают значительного взаимодействия с физическими магазинами после пандемии по сравнению с 60% до COVID, при этом представители поколения бумеров, скорее всего, будут взаимодействовать в магазине (76%), а представители поколения Z — наименее вероятно (66%).
- Поскольку удобство остается ключевым приоритетом для потребителей, доставка и выполнение заказов все чаще превращаются из центра затрат в движущую силу роста для многих организаций.
- В сегментах товаров для здоровья и красоты и бакалейных товаров покупатели придают большее значение доставке и выполнению заказа, чем опыту в магазине.
- Это особенно актуально для покупателей продуктовых магазинов всех возрастных групп, где 42% покупателей считают доставку и выполнение заказа наиболее важными атрибутами обслуживания.
- Удобство доставки является основным фактором, который может подтолкнуть покупателей попробовать новые и появляющиеся модели покупок: 47% покупающих по подписке делают это из-за удобства доставки на дом.
«Готовность молодых потребителей обращаться непосредственно к брендам при покупке товаров представляет собой реальную возможность для компаний, производящих потребительские товары. Это позволяет им собирать данные о потребителях и помогает создать более зрелый канал прямого обращения к потребителю. Использование данных позволяет организациям, занимающимся потребительскими товарами и розничной торговлей, преобразовывать тенденции спроса и предложения в разумные решения о том, где лучше хранить свои продукты, настраивать продукты и услуги и повышать качество обслуживания клиентов». – Тим Бриджес, руководитель глобального сектора потребительских товаров, розничной торговли и дистрибуции, Capgemini.
В исследовании Capgemini приняли участие более 10 000 потребителей старше 18 лет в 10 странах — Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании и США.