Пока event-фестивали ссорятся, агентства отсылают заявки на оба мероприятия
Понедельник начался с перепалки на рекламно-коммуникационном рынке: event-фестиваль «Eventаризация» разослал пресс-релиз, в котором обвинил премию Ukrainian Event Awards в плагиате, краже интеллектуальной собственности и полном нивелировании деловой этики. Ответ от Ukrainian Event Awards также не заставил себя долго ждать.
Пока фестивали решают, кто из них прав, event-агентства пытаются соблюдать нейтралитет и начинают отсылать свои работы на оба event-фестиваля. О своей жесткой позиции непризнания нового фестиваля заявило только ивент-агентство «Дwа Тоwарища», которое входит в координационный совет «Eventаризации». Другие агентства, даже если и примут участие только в «Eventаризации», начинают проявлять интерес к новому фестивалю.
«Мы подаем заявку на Eventаризацию-2010, поскольку считаем этот фестиваль наиболее масштабным и признанным среди профессионалов event-области. Расколы и разногласия в сфере event-услуг всегда вызывают появление конкуренции. Еcли новоявленный фестиваль будет так же интересен и внесет новизну, мы с удовольствием будем принимать в нем участие», — рассказал Сергей Удалин, директор одного из крупнейших игроков рынка — агентства PRomoPulse.
В то же время Ukrainian Event Awards смог «перетянуть» некоторых крупных клиентов. К примеру, event-агентство All Motion подало заявки на участие только в этом фестивале. «Принимать участие в конкурсе «Eventаризации» не будем, поскольку приняли решение подавать работы на Ukrainian Event Awards», — сообщила Виталина Ященко, генеральный директор event-агентства All Motion, отказавшись объяснить причину такого решения.
Украинский event-рынок находится на стадии становления, а фестивальная составляющая до этого года и вовсе была представлена только премией «Eventаризация», которая, по мнению некоторых участников рынка, вручалась со многими проколами.
Не все гладко с организацией было и в этом году, в результате чего руководство премии приняло решение перенести фестиваль с марта на май. Это повлекло за собой раскол и в команде «Eventаризации» — ее покинула исполнительный директор премии Татьяна Рудь.
Это событие, собственно, и дало жизнь новому проекту — Ukrainian Event Awards, организаторами которого выступили журнал ADnako и Ассоциация ивенторов Украины, а директором премии стала уже вышеупомянутая Татьяна Рудь. Таким образом, новоиспеченный фестиваль становится прямым конкурентом «Eventаризации».
Ukrainian Event Awards также решил сделать ход конем, назначив церемонию награждения на март, в то время как «Eventаризация» состоится только в мае. Сам предмет шумихи — обвинение в плагиате и краже интеллектуальной собственности, хотя у участников рынка есть и иная точка зрения на ситуацию: это выглядит как желание на старте «задавить» конкурента.
«Eventаризация» по-прежнему пользуется поддержкой ВРК и Киевского международного фестиваля рекламы, в рамках которого и планируется награждение премией. «Решение о сотрудничестве с фестивалем «Eventаризация» выглядит очень логично и справедливо. К тому же родилась отличная идея включить центральное событие «Eventаризации» — церемонию награждения Event Awards-2010 — в программу КМФР. Я присутствовал на прошлом фестивале и думаю, что такое яркое событие будет интересно не только ивенторам, но и всему рекламному сообществу», — прокомментировал исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.
MMR желает развития обоим фестивалям, конкуренция между которыми может вывести рынок event-услуг на более качественный уровень.
Игорь Стефанюк