Каким был поисковый интерес мира к Украине в 2023: аналитика
13 Фев 2024, 16:19

Каким был поисковый интерес мира к Украине в 2023: аналитика

После почти двух лет полномасштабного российского вторжения, Украина ожидаемо исчезла из перечня самых популярных поисковых запросов Google. Интерес международной общественности сместился на противостояние между Израилем и вооруженными группировками ХАМАС, стихийные бедствия и массовые стрельбы в США.

Какие темы об Украине остались трендовыми среди иностранцев в 2023 году, и что можно сделать, чтобы вернуть страну в центр мирового внимания в этом году? Рассказывает Мария Липяцкая, глава Brand Ukraine.

«Мы должны существенно трансформировать свои подходы к международным коммуникациям».

В феврале 2022-го поисковый интерес иностранных аудиторий к теме Украины достиг своего исторического максимума, превысив предыдущий рекорд в 7 раз. По итогам прошлого года наша страна стала самым трендовым новостным запросом в мире, обойдя даже новость о смерти британской королевы Елизаветы II.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

Однако уже в 2023 году этот интерес естественно снизился, упав до уровня января прошлого года. Мы исчезли из списка трендов мира, а первенство в разделе новостей завоевала уже другая трагедия — эскалация противостояния Израиля и вооруженных группировок ХАМАС на Ближнем Востоке.

Чтобы успевать за миром, мы должны кардинально трансформировать свои подходы к международным коммуникациям.

Как ни прискорбно, снижение международного внимания к Украине прогнозируемо и неизбежно, учитывая краткосрочность новостных циклов. Несмотря на то, что российская агрессия продолжается уже десятый год, интересы иностранных аудиторий постоянно меняются. Поэтому, чтобы успевать за миром, мы должны кардинально трансформировать свои подходы к международным коммуникациям, сосредоточившись не только на украинском, но и глобальном контексте.

Иностранцы начали уставать от новостей исключительно о войне. В 2023-м появилось больше поисковых запросов, напрямую не связанных с боевыми действиями. Особый интерес за границей вызвали футбольные матчи сборной Украины против сборных Германии и Англии и наше участие в Евровидении.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

В то же время, трендовыми оставались запросы о контрнаступлении и оружии, предоставленном Украине союзниками.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

Также иностранцы интересовались, почему Россия аннексировала Крым, кто побеждает в войне, нападет ли Россия на Великобританию и в чем стратегическая важность Бахмута.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

«Мы должны оперативно отреагировать на изменения в международном информационном поле».

Данные Google Trends свидетельствуют о том, что для того чтобы оставаться актуальными, нам нужно говорить на темы, которые вызывают интерес не только у нас, но и в остальном мире. Иностранцы готовятся к президентским выборам в США, озабочены инфляцией и с осторожностью наблюдают за стремительным развитием ИИ. Мы должны оперативно отреагировать на эти изменения в международном информационном поле и интегрировать освещение нашей борьбы в рамки глобального контекста.

По состоянию на октябрь 2023 года самым распространенным ключевым словом в статьях об Украине на разных языках остается «война». Только в 5% публикаций о нас упоминают как о стране с тысячелетней историей, высоким технологическим потенциалом, изобретательными людьми и волшебной природой. К сожалению, чем дольше будет продолжаться война, тем сложнее Украине будет удержать внимание иностранцев к темам, которые касаются боевых действий, обстрелов и помощи.

Чтобы обеспечить приверженность миру в долгосрочной перспективе, нам необходимо проявить не просто креативность, а быть релевантными и актуальными в стратегических коммуникациях за границей. Голос Украины должен громко и авторитетно зазвучать в широких дискуссиях о климатических изменениях, усилении авторитаризма, вооруженных конфликтах, противодействии дезинформации и пропаганде и других глобальных вызовах, волнующих человечество. Так мы сможем удержаться в фокусе мирового внимания, быть актуальными и мастерски интегрировать важные нам темы и нашу борьбу в глобальный контекст.

Источник: исследование Brand Ukraine «Мониторинг бренд-атрибутов Украины в иностранных медиа (июль-сентябрь 2023)»

Наши цели не меняются. Все усилия и дальше должны быть направлены на приближение победы. Однако пути, по которым мы идем к этим целям, должны пройти сквозь качественную трансформацию, которая усилит способность Украины говорить на международной арене субъектно, уверенно и эффективно.

Расскажите друзьям про новость