Каким был поисковый интерес мира к Украине в 2023: аналитика
13 Фев 2024, 16:19

Каким был поисковый интерес мира к Украине в 2023: аналитика

После почти двух лет полномасштабного российского вторжения, Украина ожидаемо исчезла из перечня самых популярных поисковых запросов Google. Интерес международной общественности сместился на противостояние между Израилем и вооруженными группировками ХАМАС, стихийные бедствия и массовые стрельбы в США.

Какие темы об Украине остались трендовыми среди иностранцев в 2023 году, и что можно сделать, чтобы вернуть страну в центр мирового внимания в этом году? Рассказывает Мария Липяцкая, глава Brand Ukraine.

«Мы должны существенно трансформировать свои подходы к международным коммуникациям».

В феврале 2022-го поисковый интерес иностранных аудиторий к теме Украины достиг своего исторического максимума, превысив предыдущий рекорд в 7 раз. По итогам прошлого года наша страна стала самым трендовым новостным запросом в мире, обойдя даже новость о смерти британской королевы Елизаветы II.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

Однако уже в 2023 году этот интерес естественно снизился, упав до уровня января прошлого года. Мы исчезли из списка трендов мира, а первенство в разделе новостей завоевала уже другая трагедия — эскалация противостояния Израиля и вооруженных группировок ХАМАС на Ближнем Востоке.

Чтобы успевать за миром, мы должны кардинально трансформировать свои подходы к международным коммуникациям.

Как ни прискорбно, снижение международного внимания к Украине прогнозируемо и неизбежно, учитывая краткосрочность новостных циклов. Несмотря на то, что российская агрессия продолжается уже десятый год, интересы иностранных аудиторий постоянно меняются. Поэтому, чтобы успевать за миром, мы должны кардинально трансформировать свои подходы к международным коммуникациям, сосредоточившись не только на украинском, но и глобальном контексте.

Иностранцы начали уставать от новостей исключительно о войне. В 2023-м появилось больше поисковых запросов, напрямую не связанных с боевыми действиями. Особый интерес за границей вызвали футбольные матчи сборной Украины против сборных Германии и Англии и наше участие в Евровидении.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

В то же время, трендовыми оставались запросы о контрнаступлении и оружии, предоставленном Украине союзниками.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

Также иностранцы интересовались, почему Россия аннексировала Крым, кто побеждает в войне, нападет ли Россия на Великобританию и в чем стратегическая важность Бахмута.

Источник: исследование Brand Ukraine «Запросы об Украине в поисковиках 2023»

«Мы должны оперативно отреагировать на изменения в международном информационном поле».

Данные Google Trends свидетельствуют о том, что для того чтобы оставаться актуальными, нам нужно говорить на темы, которые вызывают интерес не только у нас, но и в остальном мире. Иностранцы готовятся к президентским выборам в США, озабочены инфляцией и с осторожностью наблюдают за стремительным развитием ИИ. Мы должны оперативно отреагировать на эти изменения в международном информационном поле и интегрировать освещение нашей борьбы в рамки глобального контекста.

По состоянию на октябрь 2023 года самым распространенным ключевым словом в статьях об Украине на разных языках остается «война». Только в 5% публикаций о нас упоминают как о стране с тысячелетней историей, высоким технологическим потенциалом, изобретательными людьми и волшебной природой. К сожалению, чем дольше будет продолжаться война, тем сложнее Украине будет удержать внимание иностранцев к темам, которые касаются боевых действий, обстрелов и помощи.

Чтобы обеспечить приверженность миру в долгосрочной перспективе, нам необходимо проявить не просто креативность, а быть релевантными и актуальными в стратегических коммуникациях за границей. Голос Украины должен громко и авторитетно зазвучать в широких дискуссиях о климатических изменениях, усилении авторитаризма, вооруженных конфликтах, противодействии дезинформации и пропаганде и других глобальных вызовах, волнующих человечество. Так мы сможем удержаться в фокусе мирового внимания, быть актуальными и мастерски интегрировать важные нам темы и нашу борьбу в глобальный контекст.

Источник: исследование Brand Ukraine «Мониторинг бренд-атрибутов Украины в иностранных медиа (июль-сентябрь 2023)»

Наши цели не меняются. Все усилия и дальше должны быть направлены на приближение победы. Однако пути, по которым мы идем к этим целям, должны пройти сквозь качественную трансформацию, которая усилит способность Украины говорить на международной арене субъектно, уверенно и эффективно.

Расскажите друзьям про новость