Миф 1. Ивент — это праздник
Часто детсадовские утренники, аматорские школьные пати, студенческие тусовки и угарные застолья определяют праздничный градус ивента. В каком-то наваждении организаторы смотрят на ивент, как набор застольно-праздничной музыкальной тусы.
Но ивент — это не праздник, это борьба за умы и сердца аудитории! Какая цель праздника? Чтобы всем было хорошо, весело и сыто-пьяно. А сверхзадача любого ивента — это качественные изменения ЦА, которая волей судеб оказалась вовлечена в круговорот событийного маркетинга. Есть сознание участников «до», а есть — «после» ивента, и изменения эти должны быть предметные, ощутимые, наглядные.
После праздника, когда схлынет волна пьяного веселья и неминуемого похмелья, что в сухом остатке? Ничего. Об этом «ничего» я подробно писал здесь и здесь.
Чем же определяется событийность событийного маркетинга, уж, простите меня за эту тавтологию, но она необходима, чтобы подчеркнуть еще раз ивент — это событие, при том — значимое. Значимость события определяется многими факторами и прежде всего — эмоциональным вовлечением и продуманной бизнес-стратегией.
Миф 2. Ивент не имеет стратегических бизнес-целей
Отсутствие целей и задач (весело-сыто-пьяно-погудеть — не в счет) переводит ивент из сферы маркетинга в пространство «ничто», в пустую трату денег.
Ивенты — уникальный инструмент маркетинга, практически единственный, в котором возможен живой, непосредственный контакт с ЦА, а значит, маркетинг-подход необходимо проецировать и на ивент, подчинять его жесткой необходимости — проблеме, которую необходимо решить. Если вам не нравится слово «проблема», замените его на «задача», однако честный маркетолог скажет вам, что маркетинг именно решает проблемы.
А если нет проблем, нет маркетинга, логично? Но поскольку это невозможно, ведь бизнес не может быть зафиксирован, он существует в динамике, противостоянии и борьбе за место под солнцем, то и событийный маркетинг должен определять проблематику и искать эффективные пути, ведущие к максимальному успеху при минимальных затратах — этот «золотой стандарт» маркетинга является таковым и для событийного маркетинга.
Но если не определена проблема или спектр проблем, то нет и долгосрочных целей, стратегии, а значит, эффективность ивента стремится к нулю.
Миф 3. Результативность и эффективность ивента невозможно оценить
Определяя проблематику, вырабатывается стратегия, а, следовательно, и тактические приемы, задача которых привести к решению проблемы.
Конечно, один ивент не способен решить грандиозные задачи, например, связанные с миссией или имиджем компании, но серия решений в формате событийного маркетинга однозначно достигают успеха.
В эпоху нейромаркетинга используются научные алгоритмы взаимодействия с сознанием, результативность которых определяется несколькими составляющими: насколько глубоко и всесторонне проработана проблематика, проанализирована ЦА и насколько корректно и точно определены цели. В этом случае стратегическая программа всегда приводит к конкретным результатам. Для этого создается нейроалгоритм пошаговых тактических действий, формирующих серию инструментов событийного маркетинга.
Таким образом, определение проблематики позволяет выработать стратегию и тактику, что и служит предельно четкой проекцией в конкретный, осязаемый результат.
Миф 4. Ивент всегда можно заменить другим инструментом маркетинга
Мы все так же остаемся социальными животными, перенося и в виртуальный мир все атрибуты нашей социализации. Несмотря на оцифровку многих бизнес-коммуникаций, личный контакт, живое присутствие, непосредственное взаимодействие, особую эмоциональную связь невозможно заменить.
Только в событийном маркетинге мы в полную силу наблюдаем феномены группы, сообщества, единой общности людей, взаимно усиливающих друг друга, создающих невероятные результаты коллективности, что, конечно, не исключает и точечный, личный эффективный контакт.
Что бы ни происходило с человечеством в будущем, событийный маркетинг всегда будет незаменимой частью комплексных методов маркетинга.
Миф 5. Ивент может организовать кто угодно
Пора перестать видеть в ивенте самодеятельность, проецировать «свадебно-застольные» установки праздника. Это не личная вечеринка, организованная по случаю. Событийный маркетинг — профессиональная война, в которой действуют незнакомые гражданским (если и дальше пользоваться этой аллегорией) законы. Знание психологии, маркетинга, бизнес-стратегии, творческие и организационные аспекты, искусство эффективной коммуникации и мастерство продаж… Но что более ценное — опыт ивенторов, пропущенный сквозь собственную индивидуальность, знания и культуру, постоянное взаимодействие с профессионалами и неизбежная конкурентная борьба…
Мы живем в информационном коллапсе, и этот поток становится с каждым годом все более плотным, поэтому профессиональное профилирование — требование времени, обращенное к каждому, кто вовлечен в современный бизнес. Потенциал успеха — в синергии, когда с двух сторон — и со стороны клиента, и со стороны агентства — встречаются мегапрофи, совместно работая на идеальный результат.