Почтовый закон: заденет ли он рекламно-маркетинговую сферу рынка Украины?
По итогам Круглого Стола «Как повлияют на отрасль почтовой логистики предложенные изменения к ЗУ «О почтовой связи»
28 ноября 2012 на сайте Министерства инфраструктуры Украины был опубликован проект изменений к Закону «О почтовой связи», а 12 февраля 2013 по инициативе Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) прошел Круглый стол, целью которого было выяснить, чем же «грозит» отрасли принятие данных предложений.
Предлагаемые изменения касаются многих вопросов, — и доставки отправлений до 50г, и права доступа к почтовым ящикам, и распространения периодических изданий. Можно, конечно же, сказать, что на первый взгляд данный закон мало касается
Обеспокоенные ситуацией на рынке, Украинская ассоциация директ маркетинга при поддержке Украинской ассоциации издателей периодической прессы, Украинского Союза промышленников и предпринимателей, Национального Союза Журналистов Украины провели круглый стол на тему «Как повлияют на отрасль почтовой логистики предложенные изменения к ЗУ «О почтовой связи?». На сегодня данный законопроект активно обсуждается в бизнес обществе, была создана рабочая группа для дальнейшей работы над проектом, в которую вошли представители частных логистических операторов, подписные агентства Украины, государственный почтовый оператор ГППС «Укрпочта».
Подавляющее большинство экспертов высказались за то, что данные инициативы вредны для экономической и инфраструктурной безопасности страны, развития конкуренции, внутренней торговли, и такие, что противоречат мировому опыту и естественным трендам развития
«Бесспорно, для того, чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным, реформировать рынок почтовых услуг однозначно нужно. Но УАДМ считает, что в таком виде данные инициативы несут угрозу для развития здоровой рыночной конкуренции»-прокомментировал ситуацию
В свою очередь
Согласно законопроекту, также планируется государственное регулирование ценообразования. По мнению российского эксперта по почтовой логистике Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Игоря Зубова, «Укрпочте» стоит оптимизировать свои процессы, прежде чем искать альтернативные источники дохода путем административного регулирования.
Генеральный директор УГППС «Укрпочта» Оксана Плотникова высказала позицию национального оператора: «Почтовая отрасль должна работать по чётким правилам, согласно нормам Всемирного почтового союза. Наше предложение, возможно, немного радикально, но благодаря ему почтовый рынок Украины может получить чёткие прозрачные правила, приемлемые для всех операторов. Поэтому сегодня мы сидим за этим круглым столом и готовы обсуждать и вырабатывать общие решения, чтобы взвешенно представить законопроект Кабинету Министров Украины и Верховному совету».
Позиция частных логистических компаний, международных почтовых операторов, издателей периодической прессы, профильных ассоциаций и Антимонопольного комитета была однозначной: Закон в данной редакции принимать нельзя. В связи с этим организаторы круглого стола — Украинская ассоциация директ маркетинга и Украинская ассоциация издателей периодической прессы — намерены инициировать создание рабочей группы по выработке стратегии и способов развития почтовой отрасли, модели его регулирования, в которую войдут представители государственных структур, УГППС «Укрпочта» и бизнеса.