Почти 50% потребителей готовы платить больше за экобренды
09 Июл 2010, 11:06

Почти 50% потребителей готовы платить больше за экобренды

Почти 50% потребителей готовы платить больше за экобренды

 

Экологически грамотные потребители, количество которых все увеличивается,  теперь направляют свою покупательскую энергию на поддержку экологически безопасной продукции, а их заинтересованность в экобрендах активно поддерживается как правительством, так и компаниями-производителями.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Заинтересовавшись этим вопросом, международная исследовательская компания Synovate и медиакомпания Deutsche Welle решили изучить отношение потребителей к проблеме глобального потепления.  Исследование, охватившее 13.000 человек в 18 странах, стало третьей волной исследований Synovate на данную тему, начиная с 2007 года.

 

А Вас волнует глобальное потепление?

Исследование показало, что люди в разных странах мира, как и прежде, задумываются о последствиях глобального изменения климата. За три волны исследований, проведенных компанией Synovate, 30% опрошенных в разных странах в 2010 и 2008 годах отметили, что их «очень волнует» проблема изменения климата, тогда как в 2007 году процент таких потребителей составлял 29%.  В России 42% респондентов (два верхних ответа по шкале) ответили, что обеспокоены проблемами глобального изменения климата.

 

Примечательно, что стало больше людей, которых глобальное потепление мало тревожит в силу того, что они считают его результатом естественного хода событий. Если в исследовании 2008 года таких участников было 4%, то в этом году их стало уже 9%.

 

По словам Стива Гартона (Steve Garton), главы компании Synovate по медиа-исследованиям: «Со времени последней волны исследования в 2008 году вопрос глобального потепления не утратил своей актуальности. Международные конференции, организуемые с целью разрешить проблемы экологии, пока не смогли прийти к общему знаменателю — возможно, отчасти еще и потому, что подвергается сомнению сама теория глобального потепления. Во всяком случае, до сих пор во всем мире нет единогласного и четкого понимания основных последствий глобального потепления».

 

Эрик Беттерманн (Erik Bettermann), генеральный директор компании Deutsche Welle, считает, что СМИ несут огромную ответственность: «Средства массовой информации должны объективно и внятно освещать проблемы завтрашнего дня. Вместе с тем, еще важнее, чтобы действия отдельных людей поддерживались журналистами в статьях, подкрепленными исследовательскими данными. Нужно создать форум для обмена идеями и мнениями, а не подписываться под сомнительными сценариями тех, кто ждет катастроф, или тех, кто, наоборот, расслабился раньше времени».

 

По результатам последнего исследования, по количеству населения, «очень обеспокоенного» проблемой глобального потепления лидируют: Колумбия (69%), Эквадор (59%) и Китай (58%), что почти в два раза больше по сравнению с 26% респондентов в Китае в 2007 году.

 

Эндрю Дэррил (Andrew Darryl), генеральный директор Synovate в Китае, прокомментировал ситуацию в стране так: «Правительство Китая прекрасно отдает себе отчет в необходимости принятия мер для решения сложившейся проблемы с целью сохранить окружающую среду для будущих поколений, не отступая при этом от принятого направления экономического развития страны. Правительство инициировало немало массовых программ, целью которых было не только повысить уровень осведомленности о необходимости защищать окружающую среду, но и способствовать изменению в поведении людей. Так, были разработаны такие направления, как денежные стимулы, существенно сократившие потребление магазинных пластиковых пакетов, а также вознаграждения наличными за покупку автомобилей с меньшим объемом двигателя и/или двигателями с альтернативным видом топлива. Правительство претворяет эти реформы в жизнь, одновременно занимаясь развитием  инфраструктуры и запуском образовательных программам для потребителей. Выставка ЭКСПО-2010 в Шанхае, прошедшая под лозунгом «Лучше город — лучше жизнь!», пожалуй, прекрасный тому пример» 

 

Кто виноват?
Как показали результаты исследования, люди считают, что главный фактор в изменении климата — это влияние человека (вредные отбросы, увеличение населения, электроэенергия и т д). По результатам последней волны 2010 года, 28% респондентов были уверены в этом. В 2008 году так считали 27% человек, что на 7% больше, чем в 2007 году (20%).

 

В 2010 году, также как и в предыдущие волны, только 1% респондентов, в первую очередь, обвиняют авиа транспорт и 4% — автомобили. В предыдущих исследованиях таких людей было 7% и 6% соответственно. Больше всего респондентов (8%), которые обвиняют автомобили  — в России.

 

Респонденты из Германии, где в 2007 году было больше всего людей, проголосовавших против автомобилей (19%), кажется, изменили свое мнение. В 2008 году доля таких людей составила 7% и 3% в 2010, что сопоставимо с другими странами.

Старший вице-президент Synovate Motoresearch Тим Энгльхарт (Tim Englehart) считает: »  Производители автомобилей предпринимают усилия по производству автомобилей с меньшим расходом топлива и созданию альтернативных машин, что воспринимается очень позитивно потребителями во всем мире. Но остается ощущение, что в этом направлении можно сделать еще очень многое.»

 

В то время, как волна гнева против автомобилей существенно ослабла, доля людей, считающих, что главный фактор в изменении климата — вырубка леса, увеличилась в два раза — с 5% в 2007 году до 10% в 2010 году. Больше всего людей, считающих, что это — главный фактор, — в Кении (41%) и Бразилии (22%).

 

Джордж Ваитуту (George Waititu), генеральный директор Synovate в Кении, считает: » Между 2007 и 2009 в Кении была самая сильная засуха за последние десять лет. В то же время страну поразил серьезный политический кризис за последние 50 лет. Глобальный экономический кризис также не мог не отразиться на ситуации в стране. Жизнь простых кенийцев тесно связана с сельским хозяйством, которое, в свою очередь, зависит от климатических условий, глобальных экономических условий и политической стабильности. Тот факт, что большая часть людей, связывающих климатические изменения с вырубкой леса, живет в Кении, Джордж объясняет засухой, воздействие которой было ощутимо в 2010 году. Заинтересованные стороны также указали на засуху и вырубку леса возле леса Мау, самый большой водный дренаж в стране.»

 

Личная ответственность каждого
Большинство людей, принимавших участие в исследовании, сказали, что они лично предпринимали меры для того, чтобы помочь сгладить вредное воздействие климатических изменений. На первом месте оказалось «сбережение электроэнергии» — 95% респондентов в Южной Африке и 93% респондентов в Китае указали на это. В целом в мире на сбережение электроэнергии указали 76% респеондентов. В России сберегали электроэнергию 80% населения.

 

Сокращение потребления воды — эта активность населения заняла второе место. В целом 68% респондентов признались, что уделяли этому внимание. На первом месте оказался Китай (96%). За ним следует Колумбия (90%), Австралия (88%) и Бразилия (87%). В России этому уделяли внимание 50% респондентов.

 

67% респондентов ответили нам, что участвовали в переработке отходов. Также 67% сказали, что сократили использование полиэтиленовых сумок и пакетов. На первом месте по этой опции оказался Гонконг — 94%, за ним следует Китай ((93%), где правительственные меры в этом направлении незамедлительно дали результат. В России 33% ответили, что сократили использование полиэтиленовых сумок и пакетов, и только 10% признались, что участвовали в переработке отходов. 

«В последние годы россияне стали чаще экономить потребление энергии (80% в прошлом году по сравнению с 66% двумя годами ранее) и покупать энергосберегающие устройства (61% против 45%)», — комментирует директор по маркетингу «Synovate Россия Украина» Мария Вакатова. Однако, на ее взгляд, подобная экономия, скорее, связана, с желанием сэкономить собственные средства, нежели с заботой о нашей планете. «В этом направлении предстоит колоссальная работа по образованию населения и по принятию законодательных мер на правительственном уровне».


Любопытная ститистика:

 — 57% респондентов во всем мире покупали энергосберегающие устройства, а в Австралии — 79%, что является результатом правительственных мер по ликвидации неэкономных ламп быстрого накаливания

 — Около трети (33%) респондентов изменили свои планы, связанные с путешествиями (интенсивность поездок) . На первом месте — Китай (54%), Гонконг (53%) и Франция (52%). В России таких людей оказалось 29%.

 — Почти половина (47%) стала пользоваться общественным транспортом чаще, опять Китай на первом месте — 89%, за ним следует Гонконг — 86%.

 — Каждый пятый (21%) использовал альтернативные источники энергии (солнце, ветер, и т д.). В отношении альтернативной энергии лидирует Колумбия (36%).

 

Когда людей спрашивали, как лучше бороться с последствиями изменения климата, 42% ответили, что эта тема должна стать личной ответственностью каждого человека.

 

Расскажите друзьям про новость