24 Май 2016, 14:05

Почему маленький маркетинговый бюджет — лучше чем ничего

5 простых вещей, которые нужно обязательно делать малому бизнесу, даже если на маркетинг почти нет денег

Как показывает опыт в условиях кризиса, ни в коем случае нельзя прекращать работы по продвижению бизнеса, даже при сильно ограниченных ресурсах. Если вы стеснены бюджетом, то следует грамотно расставить приоритеты. 

Андрей Панченко
основатель и управляющий GreenRed brand studio

1. Выделите бюджет на маркетинг, в конце-то концов

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Даже минимальный, но он должен быть. Существует большое количество мелких компаний, которые банально не выделяют деньги на маркетинг. И нет ничего удивительного в том, что они не могут полноценно реализовать себя на рынке. Большая часть ритейлеров не вносит в бюджет такой пункт, как продвижение бизнеса, или значительно урезает затраты на этот пункт из-за кризисной ситуации. С одной стороны это может показаться логичным, ведь у людей стало значительно меньше возможностей приобретать те или иные товары из-за ограниченности в средствах, какой тогда смысл тратиться на маркетинг? А такой, что скоро люди устроятся на новые рабочие места и, поправив свое финансовое состояние, продолжат покупать вещи. И ритейлеры, которые не отказались от проведения маркетинговых компаний, после восстановления экономического положения окажутся в более выгодном положении, нежели их конкуренты.

2. Сконцентрируйтесь на одной соцсети

Когда был запущен сервис Google+, у владельцев мелких организаций можно было наблюдать неслабую панику. Такая же реакция возникла и на рост популярности Instagram и Pinterest. На сегодня набирает оборотов ещё и SnapChat. Сможете ли вы достичь успеха, пытаясь продвигать себя сразу во всех популярных социальных сетях? Здраво оцените свой уровень и имеющиеся ресурсы вашей компании. Выберите те площадки, на которых вы сможете эффективно сконцентрировать внимание и постарайтесь извлечь из них максимум выгоды. Вливая средства и время в одну стратегию, вы получаете заметно более значительные результаты, нежели распыляя ресурсы на слишком большое число платформ. Соцсеть, которая вам больше всего подходит — та, в которой есть большая часть вашей ЦА. 

3. Оплачивайте услуги продвижения в соцсетях

Увы, те времена, когда продвижение в соцсетях было бесплатным, прошли уже давно. Так, сообщение, продвижение которого нам обошлось в 30 долларов, просмотрели десять тысяч человек, на него кликнул 531 пользователь, а под самим сообщением собралось 55 комментариев. А такой же, но бесплатный пост получил 256 просмотров и всего пять переходов по ссылке.  

4. Откажитесь от старых способов коммуникации

Очень часто мы делаем что-то по инерции, потому что так делали это всегда. Кое-кто до сих пор вкладывается в рекламу на страницах газет и телефонных справочников, раскладывает письма в почтовые ящики, раздает флаеры у метро. И это тогда, когда стоимость электронной рассылки в сравнении вообще ничто. Для многих компаний основной проблемой остается отсутствие базы электронных адресов, создать которую не так уж и сложно. Можно организовать подписку на рассылки с вашего сайта, предложить взамен хороший контент и даже скидки. Ни в коем случае не ведитесь на сомнительные предложения о покупке готовых списков. Для вас важна реальная база активных клиентов, а не чистый размер списка адресов электронной почты. Убедитесь в том, что сообщения вашей рассылки оптимизированы для просмотра с мобильных устройств, ведь абсолютное большинство современных пользователей, предпочитает проверять почту именно со смартфонов и планшетов. 

5. Постоянно создавайте продвигающий контент

Создание продвигающего контента должно быть задачей для каждого сотрудника на каждый день, что позволит сэкономить средства и время. Привлеките всех способных сотрудников к разработке визуального содержимого. Так, владельцу парикмахерской стоит попросить своих сотрудников фотографировать их работы и публиковать фото в Инстаграм. Правильное применение хэштегов поможет целевой аудитории найти нужный контент. Практическое применение подобного подхода позволит создать массу качественного контента, не затратив ни копейки.

Не стоит останавливаться только лишь на фотографии, ведь есть ещё и ресурсы для публикации видео. При этом совершенно не обязательно, чтобы видео было выполнено на профессиональном уровне. Можно использовать среднестатистический телефон, чтобы записать отзывы ваших клиентов, рабочий процесс на предприятии, или повседневную жизнь офиса. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео